на главную о компании контакты новости запрос
Ремонт аэродромов и дорог

Основные аспекты подбора состав дорожного бетона



Дорожный бетон –это современный надежный строительный материал, созданный на основе портландцемента, который активно используется для создания качественного покрытия цементобетонных автомобильных дорог и аэродромов. Зачастую дорожный бетон применяют при возведении мостов, эстакад и тоннелей, также не обойтись без него при устройстве надежных и высокопрочных оснований под усовершенствованные асфальтобетонные покрытия.§

Состав дорожного бетона§

Качество дорожного бетона во многом связано с его состава. В состав дорожного бетона входят:§

  • Специальные портландцементы (пластифицированный, дорожный, гидрофобный);§

  • Тяжелые и легкие заполнители с минимальным содержанием глиняных примесей, желательно промытые и крупные (кварцит, корунд и т.д .);§

  • Средне- и крупнозернистые пески (раздробленная горная порода или пески природного происхождения);§

  • Вода.§

§

Дорожный бетон для строительства верхнего слоя двухслойного дорожного покрытия производится на основе цемента марки не ниже М-500§

Наиболее оптимизированным соотношением компонентов для производства дорожного бетона является соотношение 1 /2 / 5 (портландцемент / песок / заполнитель) Дорожный бетон условно можно разделить на следующие виды:§

Виды дорожного бетона§

  • Для однослойных дорожных покрытий;§

  • Для двухслойных дорожных покрытий ( верхнего и нижнего слоя);§

  • Для устройство оснований дорог с усовершенствованным покрытием.§

В зависимости от задач поставленных дорожным строителям, а также климатическим условиям местности пролегания дороги выбирается вид дорожного бетона и материалы , способные обеспечить необходимые физико-механические качества .§

Требования к дорожным бетонам§

К дорожным бетонам предъявляются следующие требования: по прочности на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкости ,истираемости, водонепроницаемости и прочие.§

Требования к значению прочности в зависимости от функций и условий эксплуатации дорожного покрытия марка колеблется по показателям указанным в таблице 1§

Назначение бетона§

Марка бетона§

На сжатие§

Растяжение при изгибе§

Однослойное покрытие либо верхний слой двухслойного покрытия§

300,350,400,500§

40,45,50,55§

Нижний слой двухслойного покрытия§

250,300,350§

35,40,45§

Основание для усовершенствованных покрытий§

75,100,150,200,250§

15,20,25,30,35§

§

Выбор марки дорожного бетона по морозостойкости обусловлен среднемесячной температурой в наиболее холодный месяц и ее показатели колеблются в следующих пределах приведенных в таблице 2§

Назначение бетона§

Марка бетона в зависимости от среднемесячной температуры наиболее холодного месяца§

от 0 до -5 °С§

от -5 до -15 °С§

ниже -15 °С§

Однослойное покрытие либо верхний слой двухслойного покрытия§

100§

150§

200§

Нижний слой двухслойного покрытия§

50§

50§

100§

Основание для усовершенствованных покрытий§

25§

50§

50§

§

Высокая долговечность бетона добивается нормированием водоцементного отношения, которое принимается :§

  • Для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий водоцементное отношение В/Ц не выше 0,5;§

  • Для нижнего слоя покрытия В/Ц=0,6 и выше.§

Удобоукладываемость дорожного бетона принимается равной 2-4 см, однако в последние годы обширно используются жесткие смеси с последующим уплотнением тяжелыми катками.§

Бетон для строительства дорожных покрытий изготавливаться на основе щебня различных фракций. Так бетон для верхних слоев двухслойных дорожных покрытий содержит щебень фракцией 20 мм, а бетон для однослойных дорожных покрытий – щебень фракцией 40 мм.§

Долговечность дорожного бетона зависит от качества применяемых материалов ,поэтому песок и крупный заполнитель должны быть высокого качества. Требования по прочности к крупному заполнителю указаны в таблице 3.§

Назначение бетона§

Марка крупного заполнителя по прочности не ниже§

Щебень§

Гравий§

Из изверженных и метаморфических пород§

Из осадочных пород§

Щебень из гравия§

Однослойное покрытие либо верхний слой двухслойного покрытия§

1200§

800§

Др 8§

Нижний слой двухслойного покрытия§

800§

600§

Др 12§

Основание для усовершенствованных покрытий§

800§

300§

Др 16§

§

При изготовлении дорожного бетона ,с помощью которого будет производится устройство дорожного покрытия, применяется природный песок различных фракций, но чаще всего используется песок средней и крупной структуры, реже используется песок ,полученный путем дробления горной породы.§

С учетом необратимого износа поверхности дорожного покрытия , к крупному заполнителю предъявляются требования по истираемости методом полочного барабане. Значения приведены в таблице 4§

Назначение бетона§

Марка истираемости не ниже§

Для гравия и щебня из гравия§

Для щебня§

Из изверженных пород§

Из осадочных пород§

Однослойное покрытие либо верхний слой двухслойного покрытия§

И-II§

И-II§

И-I§

Нижний слой двухслойного покрытия§

И-III§

И-III§

И-III§

Основание для усовершенствованных покрытий§

И -IV§

И -IV§

И-III§

§

С развитием научных институтов и производств занятых в сфере дорожного строительства появился большой выбор добавок вводимых в состав бетонной смеси с целью повышения физико-механических свойств конструкции. Так зачастую используются пластифицирующие и воздухововлекающие добавки.§

В результате можно сделать вывод ,что дорожный бетон- это специальный цементный раствор, характеризующийся высокими прочностными показателями и устойчивостью к сдвигу. Данный бетон должен обязательно соответствовать ГОСТ и другим нормативным документам, что предусматривают его производство только в промышленных условиях с высоким контролем качества материала.§



Еще новости на эту тему:
Надёжный и эффективный ремонт бетонных поверхностей
Слой износа из ПМА на цементобетонных покрытиях
Конференция "Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста"
Поверхность бетона с "обнаженным заполнителем"
Двухслойная укладка бетона
© 2018
ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1

Сайт работает на платформе Nestorclub.com