Подъём бетонных плит на аэродромах геополимерным инъектированием
Устранение просадок и выравнивание поверхности аэродромов, быстрый ремонт и усиление поверхности для безопасной эксплуатации — ООО "АЭРОДОРСТРОЙ" выполняет работы по подъему бетонных плит на аэродромах методом композитно-геополимерного инъектирования.
Просевшие плиты на взлетно-посадочных полосах создают угрозу безопасности и требуют безотлагательного ремонта. Решением этой проблемы является геополимерное инъектирование. Эта технология позволяет быстро и точно выровнять покрытие, устранив просадки. В отличие от других методов, она не только поднимает бетонные плиты, но и эффективно укрепляет основание под ними, обеспечивая долговечный результат.
В данной статье рассматривается проблема стабилизации и подъёма просевших цементобетонных плит на аэродромных покрытиях. Описываются этапы технологии, причины возникновения просадок и преимущества данного метода.

Причины возникновения просадок цементобетонных плит на аэродромах.
Просадки цементобетонных плит на аэродромах могут быть вызваны различными факторами.
- Неравномерная нагрузка на покрытие, вызванная многократными взлётами и посадками самолётов, а также воздействием климатических факторов.
- Недостаточная прочность бетона, связанная с нарушениями технологии производства и укладки смеси, а также с воздействием агрессивных сред.
- Деформация основания, обусловленная просадками грунта, пучением почвы при замерзании и оттаивании, а также воздействием грунтовых вод.
- Влияние климатических условий, таких как перепады температур, воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.
- Коррозия арматуры, которая приводит к ослаблению связей между бетоном и арматурой и снижению несущей способности конструкции.
Этапы введения геополимерных материалов-смол.
Для стабилизации и подъёма просевших цементобетонных плит на аэродромах предлагается использовать технологию введения геополимерных материалов-смол непосредственно в место разуплотнения грунта под плитой покрытия.
- Обследование состояния основания и покрытия аэродрома. Специалисты проводят осмотр и анализ состояния бетонных плит, выявляют места проседания и определяют причины этого явления.
- Построение 3D модели. Создаётся трёхмерная модель подплитного основания, которая учитывает все факторы, влияющие на просадки плит, такие как нагрузка на покрытие, прочность бетона, деформация основания и климатические условия.
- Составление плана выравнивания плит. На основе данных обследования и 3D модели разрабатывается план, который определяет порядок и технологию стабилизации и подъёма плит.
- Подготовка отверстий. В местах проседания плит сверлятся отверстия (диаметром от 12 до 32 мм) на всю глубину слоя бетона. Отверстия располагаются равномерно по всей поверхности плиты.
- Разгрузка плиты по периметру. Перед началом процесса стабилизации и подъёма необходимо разгрузить плиту по периметру, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки.
- Установка в отверстия инъекционных трубок (пакеров). Нагнетание геополимерных составов. В подготовленные отверстия вводится специальный геополимерный состав, который заполняет пустоты и укрепляет основание плиты. Состав затвердевает и образует прочную связь с бетоном.
- Купирование отверстий. После нагнетания геополимерного состава отверстия закрываются специальными ремонтными составами, которые обеспечивают герметичность и предотвращают попадание влаги и других агрессивных веществ внутрь плиты

После завершения всех этапов процесса стабилизации и подъёма просевших цементобетонных плит на аэродроме поверхность бетонного покрытия выравнивается, и движение по отремонтированному участку становится возможным через 4 часа после завершения работы.
Преимущества использования технологии геополимерного инъектирования на аэродромах.
Применение геополимерных материалов для стабилизации и подъёма просевших цементобетонных плит на аэродромах имеет ряд преимуществ:
- высокая эффективность и долговечность;
- точность выравнивания до 1 мм;
- нет необходимости выполнять демонтажные работы и земляные работы;
- экологическая безопасность;
- устойчивость к агрессивным средам;
- возможность работы в различных климатических условиях.
Использование технологии введения геополимерных материалов для стабилизации и подъёма просевших цементобетонных плит на аэродромах является перспективным направлением развития аэродромной инфраструктуры. Этот метод позволяет эффективно решать проблему просадок, без остановки эксплуатации аэродрома, обеспечивая безопасность и надёжность эксплуатации аэропорта.
Подробнее в разделе: "Подъём бетонных плит методом геополимерного инъектирования"
ООО "АЭРОДОРСТРОЙ" лидер отрасли в строительстве и восстановлении цементобетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог. Наши технологии позволяют точно и безопасно поднимать просевшие плиты, укреплять основания и возвращать покрытиям проектный уровень без демонтажа и длительных простоев.
Свяжитесь с нами — и получите экспертное решение, проверенное на крупнейших инфраструктурных объектах страны. Оставьте заявку в форме ниже либо воспользуйтесь разделом Контакты.