Подъём цементобетонных плит на аэродромах
В данной статье рассматривается проблема стабилизации и подъёма просевших цементобетонных плит на аэродромных покрытиях. Наша компания предлагает инновационное решение этой проблемы с использованием специальных технологий и геополимерных материалов. В статье описываются этапы технологии, причины возникновения просадок и преимущества данного метода.
Причины возникновения просадок цементобетонных плит на аэродромах.
Просадки цементобетонных плит на аэродромах могут быть вызваны различными факторами, такими как:
- Неравномерная нагрузка на покрытие, вызванная многократными взлётами и посадками самолётов, а также воздействием климатических факторов.
- Недостаточная прочность бетона, связанная с нарушениями технологии производства и укладки смеси, а также с воздействием агрессивных сред.
- Деформация основания, обусловленная просадками грунта, пучением почвы при замерзании и оттаивании, а также воздействием грунтовых вод.
- Влияние климатических условий, таких как перепады температур, воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.
- Коррозия арматуры, которая приводит к ослаблению связей между бетоном и арматурой и снижению несущей способности конструкции.
Для стабилизации и подъёма просевших цементобетонных плит на аэродромах предлагается использовать технологию введения геополимерных материалов-смол непосредственно в место разуплотнения грунта под плитой покрытия. Эта технология состоит из следующих этапов:
- Обследование состояния основания и покрытия аэродрома. Специалисты проводят осмотр и анализ состояния бетонных плит, выявляют места проседания и определяют причины этого явления.
- Построение 3D модели . Создаётся трёхмерная модель подплитного основания, которая учитывает все факторы, влияющие на просадки плит, такие как нагрузка на покрытие, прочность бетона, деформация основания и климатические условия.
- Составление плана выравнивания плит. На основе данных обследования и 3D модели разрабатывается план, который определяет порядок и технологию стабилизации и подъёма плит.
- Подготовка отверстий. В местах проседания плит сверлятся отверстия (диаметром от 12 до 32 мм) на всю глубину слоя бетона. Отверстия располагаются равномерно по всей поверхности плиты.
- Разгрузка плиты по периметру. Перед началом процесса стабилизации и подъёма необходимо разгрузить плиту по периметру, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки.
- Установка в отверстия инъекционных трубок (пакеров) .Нагнетание геополимерных составов. В подготовленные отверстия вводится специальный геополимерный состав, который заполняет пустоты и укрепляет основание плиты. Состав затвердевает и образует прочную связь с бетоном.
- Купирование отверстий. После нагнетания геополимерного состава отверстия закрываются специальными ремонтными составами, которые обеспечивают герметичность и предотвращают попадание влаги и других агрессивных веществ внутрь плиты
После завершения всех этапов процесса стабилизации и подъёма просевших цементобетонных плит на аэродроме поверхность бетонного покрытия выравнивается, и движение по отремонтированному участку становится возможным через 4 часа после завершения работы.
Применение геополимерных материалов для стабилизации и подъёма просевших цементобетонных плит на аэродромах имеет ряд преимуществ:
Высокая эффективность и долговечность; Точность выравнивания до 1 мм; Нет необходимости выполнять демонтажные работы и земляные работы;
Экологическая безопасность;
Устойчивость к агрессивным средам;
Возможность работы в различных климатических условиях.
Использование технологии введения геополимерных материалов для стабилизации и подъёма просевших цементобетонных плит на аэродромах является перспективным направлением развития аэродромной инфраструктуры. Этот метод позволяет эффективно решать проблему просадок, без остановки эксплуатации аэродрома, обеспечивая безопасность и надёжность эксплуатации аэропорта.