Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Двухслойная укладка бетона


Надежную прочность и долговечность цементобетонному покрытию сможет гарантировать метод двухслойной укладки бетона. Эта технология даёт возможность укладывать верхний противоскользящий, шумоподавляющий слой покрытия сверху на основной структурный слой бетона.

укладка второго слоя бетона

Что касается конструктива дорожной одежды таких покрытий то :нижний слой бетонного покрытия в большинстве случаев устраивается толщиной 180-260 мм, поверх него укладывается верхний слой с обнаженным наполнителем толщиной 40-80 мм. Укладка производится с помощью двух бетоноукладчиков, при чем верхний слой бетона укладывается тотчас же на только уложенный непросохший нижний слой. Ниже приведен пример конструкции дорожной одежды уложенной данным способом:

Конструкция дорожной одежды

Последовательность технологического процесса следующая :укладывается нижний слой бетона, на него устанавливаются дюбеля,производится армирование нижнего слоя; после этого укладывается верхний слой бетона.

Последовательность технологии

Метод обладает следующими преимуществами перед традиционной укладкой:

  • Основным преимуществом двухслойной технологии является возможность создания тонкого (5-6 см) верхнего слоя покрытия с сосбыми техническими характеристиками. По аналогии с асфальтобетонными покрытиями можно условно назвать такой слой – « слоем износа». Устройство такого слоя с повышенными техническими требованиями как к бетону, так и заполнителям позволяет придать поверхности цементобетонного покрытия улучшенные технические характеристики и при этом существенно уменьшить затраты на устройство ц/б покрытия в целом, за счет использования более дешёвых и во многих регионах доступных материалов для создания нижнего слоя бетона.

  • Установка штыревой арматуры в нижний слой бетона без возникновения проблемных зон.

Недостатком данной технологии является усложнение производства и укладки бетона, поскольку возникает необходимость в использовании двух бетоноукладчиков ( для верхнего и нижнего слоя) и бетоносмесительных узлов для двух сортов бетона.

вот для примера привдены ниже требования немецких строительных нормативов к основным характеристикам заполнителя в верхних и нижних слоях покрытия

На фотоснимке сниз отчетливо видна последовательность технологии строительства двухслойных покрытий

технология строительства

технологические процессы двухслойной укладки бетона

техноолгия укладки бетона

По завершению укладки двух слоев цементобетонного покрытия, на отделанную поверхность дороги наносится ингибитор- специальная добавка, замедляющая процесс схватывания бетона и взвеси, предотвращающие преждевременное высыхание и появление трещин. После чего выполняются работы по текстурированию. При наборе бетоном необходимой прочности, позволяющей движение по нему легкой дорожной техники, поверхность обрабатывается щетками для обнажения заполнителя, после чего повторно на обработанную поверхность наносится взвесь. Данная методика обработки придает дорожному цементобетонному покрытию высокие характеристики противоскольжения.



Еще новости на эту тему:
12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)
Своевременный ремонт бетонных покрытий
Международная научно-практическая конференция "Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих"
Экологичность бетонных дорог
Крупнейший парк техники для устройства деформационных швов в бетонных покрытиях
Основные аспекты подбора состав дорожного бетона
© 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
+7 495 151-16-14
+7 969 777-64-14
info@aerodorstroy.ru