Бетонирование кюветов
Бетонирование кювета методом скользящей опалубки.
При строительстве автомобильных дорог неотъемлемым элементом дорожного полотна является кювет. Кюветы необходимо устраивать в выемках, на участках низких насыпей и нулевых отметок для увеличения устойчивости и прочности полотна. Наша компания готова поделиться своим передовым опытом по устройству водоотводных канав (кюветов) при помощи бетоноукладчика со скользящей опалубкой. Для бетонирования кюветом нами используется трёхгусеничный бетоноукладчик Gomaco Commander III в сочетании с распределителем и перегружателем бетонной смеси Gomaco RTP 500. Укладку бетонной смеси производят на заранее сформированное уплотненное щебёночное основание.
Кювет представляет собой бетонную конструкцию с основанием шириной 0,6-1 м и высотой 20-30 см. Толщина укладываемого бетона как правило 8 -10 см. Доставка бетона на объект осуществляется двумя способами. С помощью автобетоносмесителя и автосамосвалов. Подача бетона в бетоноукладчик происходит при помощи перегружателя, это обусловлено тем , что качество подъездных путей не всегда позволяет транспорту подъехать вплотную к бетоноукладчику. Бетон попадает на транспортную ленту, по которой подаётся непосредственно в бетоноукладчик, который уплотняет и формирует бетонную смесь будущий кювет. Траектория кювета задаётся с помощью копирных струн по которым движется бетоноукладчик.
По завершению укладки бетона выполняются работы по нарезки деформационных швов. Деформационные швы в данном кювете нарезаются с шагом каждые 3 метра, после набора прочности бетона в районе 7 МПа, ориентировочно через 6-12 часов в зависимости от погодных условий. Заключительным этапом является герметизация швов.
Бетоноукладчик Gomaco Commander III является универсальной машиной. Нашла себе широкое применение для устройства парапетов безопасности, прикромочных лотков, бортовых камней, омоноличивания кюветов. Помимо устройства монолитных бетонных профилей Gomaco Commander III может укладывать и плоские покрытия. Для этого требуется использовать 4-х гусеничную комплектацию машины.
Проведение анализа при сравнении ручной укладки и омоноличивания кюветов с помощью бетоноукладчика показали неоспоримое преимущество второй технологии. Во-первых отпадает необходимость выставления опалубки , как следствие экономия времени и трудовых ресурсов. И во вторых при устройстве кюветов бетоноукладчиком одновременно бетонируются и дно и откосная часть. При ручной укладке это производится в несколько этапов. Ведь приходится выдерживать паузу для набора прочности основания , чтобы снять опалубку и далее бетонировать стенки откосов кювета. Таким образом данная технология позволит достичь высокого качества и высокой производительности в максимально сжатые сроки.