x
≡ услуги

Основные аспекты подбора состав дорожного бетона



Дорожный бетон –это современный надежный строительный материал, созданный на основе портландцемента, который активно используется для создания качественного покрытия цементобетонных автомобильных дорог и аэродромов. Зачастую дорожный бетон применяют при возведении мостов, эстакад и тоннелей, также не обойтись без него при устройстве надежных и высокопрочных оснований под усовершенствованные асфальтобетонные покрытия.

Состав дорожного бетона

Качество дорожного бетона во многом связано с его состава. В состав дорожного бетона входят:
  • Специальные портландцементы (пластифицированный, дорожный, гидрофобный);
  • Тяжелые и легкие заполнители с минимальным содержанием глиняных примесей, желательно промытые и крупные (кварцит, корунд и т.д .);
  • Средне- и крупнозернистые пески (раздробленная горная порода или пески природного происхождения);
  • Вода.


Дорожный бетон для строительства верхнего слоя двухслойного дорожного покрытия производится на основе цемента марки не ниже М-500

Наиболее оптимизированным соотношением компонентов для производства дорожного бетона является соотношение 1 /2 / 5 (портландцемент / песок / заполнитель) Дорожный бетон условно можно разделить на следующие виды:

Виды дорожного бетона

  • Для однослойных дорожных покрытий;
  • Для двухслойных дорожных покрытий ( верхнего и нижнего слоя);
  • Для устройство оснований дорог с усовершенствованным покрытием.
В зависимости от задач поставленных дорожным строителям, а также климатическим условиям местности пролегания дороги выбирается вид дорожного бетона и материалы , способные обеспечить необходимые физико-механические качества .

Требования к дорожным бетонам

К дорожным бетонам предъявляются следующие требования: по прочности на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкости ,истираемости, водонепроницаемости и прочие.

Требования к значению прочности в зависимости от функций и условий эксплуатации дорожного покрытия марка колеблется по показателям указанным в таблице 1

Назначение бетонаМарка бетона
На сжатиеРастяжение при изгибе
Однослойное покрытие либо верхний слой двухслойного покрытия300,350,400,50040,45,50,55
Нижний слой двухслойного покрытия250,300,35035,40,45
Основание для усовершенствованных покрытий75,100,150,200,25015,20,25,30,35


Выбор марки дорожного бетона по морозостойкости обусловлен среднемесячной температурой в наиболее холодный месяц и ее показатели колеблются в следующих пределах приведенных в таблице 2

Назначение бетонаМарка бетона в зависимости от среднемесячной температуры наиболее холодного месяца
от 0 до -5 °Сот -5 до -15 °Сниже -15 °С
Однослойное покрытие либо верхний слой двухслойного покрытия100150200
Нижний слой двухслойного покрытия5050100
Основание для усовершенствованных покрытий255050


Высокая долговечность бетона добивается нормированием водоцементного отношения, которое принимается :
  • Для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий водоцементное отношение В/Ц не выше 0,5;
  • Для нижнего слоя покрытия В/Ц=0,6 и выше.
Удобоукладываемость дорожного бетона принимается равной 2-4 см, однако в последние годы обширно используются жесткие смеси с последующим уплотнением тяжелыми катками.

Бетон для строительства дорожных покрытий изготавливаться на основе щебня различных фракций. Так бетон для верхних слоев двухслойных дорожных покрытий содержит щебень фракцией 20 мм, а бетон для однослойных дорожных покрытий – щебень фракцией 40 мм.



Долговечность дорожного бетона зависит от качества применяемых материалов ,поэтому песок и крупный заполнитель должны быть высокого качества. Требования по прочности к крупному заполнителю указаны в таблице 3.

Назначение бетонаМарка крупного заполнителя по прочности не ниже
ЩебеньГравий
Из изверженных и метаморфических породИз осадочных породЩебень из гравия
Однослойное покрытие либо верхний слой двухслойного покрытия1200800Др 8
Нижний слой двухслойного покрытия800600Др 12
Основание для усовершенствованных покрытий800300Др 16


При изготовлении дорожного бетона ,с помощью которого будет производится устройство дорожного покрытия, применяется природный песок различных фракций, но чаще всего используется песок средней и крупной структуры, реже используется песок ,полученный путем дробления горной породы.

С учетом необратимого износа поверхности дорожного покрытия , к крупному заполнителю предъявляются требования по истираемости методом полочного барабане. Значения приведены в таблице 4

Назначение бетонаМарка истираемости не ниже
Для гравия и щебня из гравияДля щебня
Из изверженных породИз осадочных пород
Однослойное покрытие либо верхний слой двухслойного покрытияИ-IIИ-IIИ-I
Нижний слой двухслойного покрытияИ-IIIИ-IIIИ-III
Основание для усовершенствованных покрытийИ -IVИ -IVИ-III




С развитием научных институтов и производств занятых в сфере дорожного строительства появился большой выбор добавок вводимых в состав бетонной смеси с целью повышения физико-механических свойств конструкции. Так зачастую используются пластифицирующие и воздухововлекающие добавки.

В результате можно сделать вывод ,что дорожный бетон- это специальный цементный раствор, характеризующийся высокими прочностными показателями и устойчивостью к сдвигу. Данный бетон должен обязательно соответствовать ГОСТ и другим нормативным документам, что предусматривают его производство только в промышленных условиях с высоким контролем качества материала.


Еще новости на эту тему:
Своевременный ремонт бетонных покрытий
Строительство цементобетонных дорог в России
Ассоциация бетонных дорог России
Надёжный и эффективный ремонт бетонных поверхностей
Слой износа из ПМА на цементобетонных покрытиях
Конференция "Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста"
© 2020 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
+7 495 151-16-14
+7 969 777-64-14
info@aerodorstroy.ru