Строительство цементобетонных дорог в России



Следует отметить, что в России есть цементобетонные дороги, которые были построены в 50-70-е годы двадцатого века, они успешно функционируют до сих пор. Из общеизвестных бетонных магистралей сразу на ум приходят трасса М-4 "Дон" и дорога в городе Владивосток. Однако с каждым годом темпы строительства бетонных покрытий растут и в разных уголках нашей страны появляются новые дороги с жестким типом покрытия.

Так в апреле 2016 года премьер министр Российской федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал постановление, обязывающее к 2030 строить 50 % цементобетонных дорог от общего количества возводящихся объектов. За последние 2 года Федеральное дорожное агенство ввело в эксплуатацию несколько участков автомобильных дорог с бетонным покрытием общей протяженностью более 116 км, а в данный момент возводит еще 72 км цементобетонных трасс.



Из последних крупных проектов хочется выделить следующие:
  • Реконструкция автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск. Дорга переводилась в первую категорию и на участке протяженностью более 36 км предусматривалось устройство цементобетонного покрытия толщиной 24 см с прочностью на изгиб 4.4 МПа;
  • Строительство Северного обхода г.Новосибирск . Цементобетонное покрытие было устроено на участке от села Прокудское до посёлка Сокур. Общая протяженность бетонного покрытия составила порядка 80 км. Дорога была построена по параметрам I-B категории с толщиной бетонного слоя 24 см.;
  • Капитальный ремонт автодороги "Чита-Забайкальск"- граница Китайской Народной Республики. Работы по устройству цементобетонного покрытия были выполнены на участке протяженностью более 14 км . Конструкция дорожной одежды имела следующий вид: 20 см слоя ЩПС, далее следовал слой цементно-песчаной смеси и финишной слой из бетона Btb 4.0 слоем 22 см.;
  • Реконструкция федеральной автомобильной дороги М 6 "Каспий" в Волгоградской области. На участке протяженностью 10 км были выполнены работы по устройству цементобетонного покрытия. Дорожная одежда имела следующую конструкцию: основание было устроено из двух основных слоев: первого -ЩПС слоем 25 см и верхнего выполненного из тощего бетона слоем 18 см. Верхникй слой был выполнен из марочного бетона прочностью на изгиб Btb4.4 и слоем 24 см.
  • Крупным объектом выступила реконструкция трассы М 4 "Дон" на участке с 52 по 72 км.На двадцати километровом участке было выполнено цементобетонное покрытие слоем 24 см классом на растяжение при изгибе 4.4.Также хочет отметить что и несущий слой основания был выполнен с применением цемента- щебеночной песчаный смесь + 10 % от объёма цемента марки М60.
  • Реконструкция автомобильной дороги " Уссури" от Хабаровска до Владивостока участок протяженность 8 км. Слой покрытия 24 см с прочностью Btb 4.4
На сегодняшний день в Российской Федерации бетонными являются всего 3% автомобильных дорог. Строительство бетонных автомобильных дорог требует профессионализма и высокой культуры производства работ. Российские строительные компании начинают осваивать передовые мировые технологии в отрасли устройства бетонных покрытий, на объектах применяются современные бетоноукладочные комплексы, научная отрасль ведет постоянные исследования и разработки в сфере улучшения и оптимизации материалов для строительства. Таким образом есть шанс , что российские автомобилисты всё чаще станут ездить по новым бетонным дорогам, которые на удивление редко будут нуждаться в ремонте.


Еще новости на эту тему:
Основные аспекты подбора состав дорожного бетона
Каталог АЭРОДОРСТРОЙ 2020
Дорога 2019-Международная специализированная выставка
Национальный проект " Безопасные и качественные автомобильные дороги"
Ассоциация бетонных дорог России
АЭРОДОРСТРОЙ 2020! Новинки 2020!
© 2020 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
+7 495 151-16-14
+7 969 777-64-14
info@aerodorstroy.ru