Строительство покрытий ИВПП
Основным материалом для строительства искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП) является цементобетон. Отличие бетонных покрытий от нежестких асфальтобетонных, которые также применяются для строительства пассажирских перронов и рулежных дорожек, заключается в том что, цементобетон выдерживает значительные динамические нагрузки от взлёта и посадки многотонного воздушного транспорта, а также температурные нагрузки от газовоздушных струй авиадвигателей воздушных судов. Покрытие взлётной полосы должно быть устойчивым к воздействию химических реагентов, которые препятствуют обледенению и выдерживать длительную статическую нагрузку на протяжении стоянки самолёта.
На сегодняшний момент применяют 2 основные технологии строительства ИВПП:
Сборка покрытия из готовых аэродромных бетонных плит (ПАГ)
Укладка монолитного аэродромного покрытия из бетонной смеси.
Первый способ считается архаичным и как правило применяется в сложных климатических условиях. Наша же компания специализируется на устройстве монолитных цементобетонных аэродромных покрытий, требующих применения специального строительного оборудования — бетоноукладочных комплексов. Бетоноукладчик – это специальная самоходная машина, которая принимает, уплотняет, распределяет и выравнивает по поверхности основания в соответствие заданным параметрам, привозимую автобетоносмесителями или самосвалами бетонную смесь.
Цементобетонные покрытие укладывается ровным слоем, заданной толщины, с высокой скоростью и высокой степенью уплотнения. Для сооружения бетонных взлётно-посадочных полос мы применяем крупные бетоноукладчики GOMACO, Wirtgen и Guntert Zimmerman со скользящей формой, позволяющие укладывать цементобетонные покрытия шириной от 3 до 12 метров и толщиной более 40 см. Скользящая опалубка монтируется между гусеничными тележками укладчика. Скользящая форма бетоноукладчика формирует геометрические параметры будущей аэродромной плиты, а также отвечает за уплотнение покрытия. За подачу бетонной смеси в скользящую форму укладчика отвечает ленточный или винтовой транспортер, либо же смесь выгружается непосредственно перед укладчиком. Поступивший бетон уплотняется за счёт работы высокочастотных вибраторов. На выходе из укладчика бетонная смесь формируется благодаря непрерывному движению укладчика вперед, его поверхность разравнивается и заглаживается специальным навесным оборудованием. После прохода бетоноукладчика приступает к работе текстурировщик, используемый для нанесения искусственной шероховатости на бетонное покрытие.
Заключительным этапом устройства аэродромного покрытия является нарезка деформационных швов сжатия и расширения. Компания «Аэродорстрой» имеет в своем распоряжении крупный автопарк нарезчиков швов и котлов заливщиков, позволяющим собственными силами выполнить работы по нарезке и герметизации аэродромного покрытия взлётной полосы.