Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Осадка конуса бетонной смеси

В этой статье постараемся раскрыть такие понятия как : удобоукладываемость бетона, осадка конуса и подвижность бетонной смеси. Понятия эти очень разные, но говорят они об одном и том же. И важно понимать в чём их разница. Допустим, если строители заказывают бетон в конструкцию и хотят его уложить как "сметану", чтобы он растекался, то необходимо чтобы бетон был пластичный с осадкой конуса от 16 до 20 сантиметров, что соответствует П4 пластичности бетона. А если бетон необходимо принять на наклонные конструкции и он должен быть немного густой, чтобы не вытекал, тогда бетон берут пластичности П3 с осадкой конуса от 10 до 15 см. Ну а если необходимо уложить цементобетонное покрытие с помощью бетоноукладчика или секционных виброреек , то применяют дорожный бетон с подвижностью П1 ( осадка конуса 1-4 см) или П 2( осадка конуса 5-9 см).

Подвижность бетона (осадка конуса) — способность смеси растекаться только за счет веса материала. Осадка конуса – это цифровое значение в сантиметрах, насколько опустилась бетонная смесь после снятия формы конуса. Данный показатель даёт возможность классифицировать бетон по пластичности внутри классификационной группы. Это свойство бетонной смеси очень важно, наряду с его прочностными и другими эксплуатационными характеристиками. В накладных и паспортах бетонной смеси данный параметр обозначается буквой П с числовым значением от 1 до 5 .

Осадка конуса - это понятие характеризующее пластичность бетона и измеряется в сантиметрах. И чем больше это значение , тем бетон более подвижен. Осадка конуса измеряется в полевых условиях достаточно простым способом. Для измерения осадки конуса используется металлический стандартный усеченный конус Абрамса с упорами и ручками высотой 30 см с двумя диаметрами 20 см в нижней части, и 10 см в верхней части.

Подложка ( дощатое основание) устанавливается на плоскую горизонтальную поверхность не подверженную воздействию вибрации и ударам. Проверяется горизонтальность поверхности при помощи строительного уровня. Конус ставится на ровную поверхность большим отверстием вниз и через загрузочную воронку совмещенную с конусом заполняется первая треть объема бетоном и проштыковывается 25 раз для удаления воздуха из бетонной смеси. Как правило конус наполняется в три приёма обязательно проштыковывая каждый раз. Каждый загруженный слой штыкуют с помощью стального штыря не менее 25 раз стандартной штыковкой 16 мм (стальной стержень длиной 600 мм и диаметром 16 мм). Затем последняя часть 1/3 объема точно также заполняется и проштыковывается 25 раз. Затем излишки бетона аккуратно убираются и потихоньку покачивая конус поднимается кверху. Очень важно - нельзя ни в коем случае поднимать резко конус. Бетонная масса вытекает из под конуса и образует некое подобие горки. Далее конус переворачивается вверх ногами и ставится на пол рядом с осевшим бетоном и измеряется расстояние от верхней грани конуса до верхней точки бетонной массы, которая растеклась.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Дорожная лаборатория

    В процессе устройства цементобетонных покрытий компания " Аэродорстрой" ведёт строгий лабораторный контроль качества основных параметров бетонной смеси . В распоряжении компании имеется всё необходимое оборудование для определения воздухововлечения ...
      Подвижность (П) Определение подвижности бетонной смеси производится при помощи стандартного конуса КА. Для определения подвижности необходима следующая аппаратура. 1. Форма стандартного конуса. Внутренняя поверхность конуса должна быть гладкой. ...
        Для гарантии безопасного движения автотранспорта с расчетными скоростями и определенным уровнем комфорта поверхность покрытия после окончания строительно-монтажных работ должна иметь устойчивую во времени ровность. На покрытии должны отсутствовать ...
        © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
        ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
        +7 495 151-16-14
        +7 969 777-64-14
        info@aerodorstroy.ru