Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Контроль ровности

Для гарантии безопасного движения автотранспорта с расчетными скоростями и определенным уровнем комфорта поверхность покрытия после окончания строительно-монтажных работ должна иметь устойчивую во времени ровность. На покрытии должны отсутствовать неровности, которые могут вызвать скопления воды. Во время укладки бетонных покрытий и укатки асфальтобетонных контролируется ровность укладываемого слоя как в поперечном, так и в продольном направлениях.

В современном мире существует большое разнообразие методов проверки, насколько ровная дорога. Однако самыми популярными, и как правило, надежными остается три основные метода. Приспособления в каждом методе разные:

1.Трехметровая рейка и клин-промерник;
2.Толчкомер и профилометр;
3.Тахеометр (нивелир).

Рассмотрим метод оценки ровности конструктивных слоёв дорожной одежды при помощи универсальной дорожной рейки. На всех своих объектах ООО "АЭРОДОРСТРОЙ" особое внимание уделяет контролю ровности уложенных цементобетонных покрытий. Контроль ровности в ходе возведения слоёв основания и покрытия в продольном и поперечном направлениях выполняется посредством фиксации просветов под трехметровой рейкой. Помимо этого, дополнительно измеряются продольные и поперечные уклоны рейкой с уровнем.

Рейка – это универсальная складная 3-х метровая рейка , изготавливаемая из алюминиевого профиля и снабженная устройством для измерения уклонов, прикладываемая к поверхности покрытия или основания дороги (аэродрома) с целью выявления просветов между профилем рейки и поверхностью.

Просвет под рейкой – зазор между нижней гранью дорожной рейки и поверхностью покрытия или основания дороги (аэродрома).

Клиновой промерник – приспособление в виде клина, на одной из граней которого нанесены деления для определения величины просвета под рейкой.

Для измерения продольного или поперечного уклона универсальную рейку прикладывают рабочей поверхностью к покрытию и поворотом диска уклономера устанавливают уровень в нулевое положение, после чего производят отсчет по шкале уклономера. Измерения неровностей производить в соответствии с рекомендациями ГОСТ 30412-96. При измерениях рейку устойчиво укладывают на поверхность дороги и с помощью промерника измеряют величину просвета между поверхностями дороги и рейки.

Во время замеров рейка, которая прикладывается, должна совпадать с концовкой предыдущей. В четырех-шести местах проверяется просвет под рейкой, и смотрится показатель по меткам, которые расположены сбоку на рейках. Контроль и замеры ровности выполняют в соответствие с нормативным требованиям ГОСТа. Для проверки выбирается участок дороги в 300-400 метров. Замеры должны осуществляться не менее чем на 10 % длины сдаваемой дороги

Детальные измерения ровности следует производить по оси дороги и на расстоянии 0,5 – 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.

При замерах трёхметровой рейкой ровность покрытия должна отвечать следующим требованиям:

96 % значений просветов не должно превышать 3 мм;

остальные 4 % значений просветов не должны превышать 6 мм;

в одном приложении не должно быть двух значений просветов более 3 мм.

На каждой захватке следует произвести:

100 – 130 измерений просветов (25 – 30 приложений рейки) или непрерывную графическую запись неровностей;

80 – 100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем (25 – 30 измерений для захваток длиной 100 – 150 м);

определение вертикальных абсолютных или относительных отметок путем нивелирования с шагом 5 м.

Так же одним из основных методов контроля ровности аэродромных и дорожных покрытий является проверка с помощью тахеометра и нивелира. Применяя данный метод основной задачей ставится произвести замер разницы между реальной фактической высотой поверхности с проектными отметками. Съемку покрытия производят как вдоль, так и поперек. Такая геодезическая съемка проводит замеры с погрешностью не более 1 мм. Длинна участка проверки может составлять от 100 метров до нескольких километров.

Способ контроля ровности выбирают в зависимости от того, какая задача стоит, и какие характеристика дороги необходимо определить.

• Применение универсальной дорожной 3-х метровой рейки чаще всего применяется для инспекционного контроля;
• Профилометр ,как правило, задействуют при проверкам на больших участках;
• Геодезическую съемку тахеометром и нивелиром производят непосредственно с период строительства.

За последние годы были обследованы сотни новых строящихся дорог, и с каждым годом, к сожалению, результаты не утешительны. За один календарный год, количество автомобильных дорог, которые не проходят проверку на качество, увеличивается приблизительно на 10%. Основной причиной таких плохих результатов, по отчетам проверяющих, является недостаточный контроль подрядчиками за проведением дорожных работ.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Дорожная лаборатория

    В процессе устройства цементобетонных покрытий компания " Аэродорстрой" ведёт строгий лабораторный контроль качества основных параметров бетонной смеси . В распоряжении компании имеется всё необходимое оборудование для определения воздухововлечения ...
      Подвижность (П) Определение подвижности бетонной смеси производится при помощи стандартного конуса КА. Для определения подвижности необходима следующая аппаратура. 1. Форма стандартного конуса. Внутренняя поверхность конуса должна быть гладкой. ...
        В этой статье постараемся раскрыть такие понятия как : удобоукладываемость бетона, осадка конуса и подвижность бетонной смеси. Понятия эти очень разные, но говорят они об одном и том же. И важно понимать в чём их разница. Допустим, если строители ...
        © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
        ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
        +7 495 151-16-14
        +7 969 777-64-14
        info@aerodorstroy.ru