Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Надёжный и эффективный ремонт бетонных поверхностей


Срок службы отечественных дорог с цементобетонным покрытием значительно ниже, чем в странах Европы и США. Проведенный анализ выявил, что одним из факторов этого является низкий уровень эксплуатационного содержания и ремонта покрытий.

У специалистов дорожного хозяйства в России годами складывалось мнение, что бетонные покрытие дорог не нуждается в текущем ремонте и поддержании их транспортно-эксплуатационного состояния. В российской научно-технической литературе постоянно заявлялось, что одним из плюсов цементобетонных покрытий дорог перед асфальтобетонными является заметно низкие расходы на содержание и ремонт. Но как показала практика , это было ошибочное мнение.

Зачастую к ремонту цементобетонных покрытий специалисты дорожных служб приступают в том случае, когда уже накопилось большое количество дефектов и произошёл резкий спад их эксплуатационного состояния, и не обращают внимание на них внимания на начальном этапе их появления И вот тогда уже стоимость ремонта возрастает в десятки раз и увеличивается сложность технологических процессов ремонтных мероприятий.

На наших дорогах еще до недавнего времени применяли простую технологию ямочного ремонта, ремонта трещин, сколов, выбоин и швов, с использованием традиционных материалов :резинобитумных мастик и ремонтных растворов. Конечно же, такой ремонт, как правило, недолговечен и не эффективен.

Но за последние годы произошли существенные изменения в подходе к ремонту цементобетонных покрытий: были созданы высокоэффективные, долговечный, высокопрочные, быстротвердеющие ремонтные материалы и герметизирующие материалы, с использованием полимерных композиций, которые по своим физико-механическим свойствам на порядок выше изначально применяемых материалов при строительстве дорог . Созданы прогрессивные технологии с использованием современной, специализированной, надежной, высокопроизводительной дорожно-строительной техникой для ремонта. И что очень важно, произошла консолидация отечественных дорожников с зарубежными коллегами, что позволило увеличить возможность использования зарубежных технологий ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, использования зарубежных материалов и механизмов.

При выполнении работ по устранению сколов бетонных плит, шелушения, выбоин, трещин начали применяться высокопрочные, быстротвердеющие ( возможность открытия движения после 3-5 ч после ремонта) ремонтные материалы, обладающие следующими преимуществами:

  • Повышенная износостойкость;

  • Предотвращение усадки на всех этапах твердения;

  • Восстановление покрытия и выполнения аварийного ремонта в максимально сжатые сроки 3-5 часов;

  • Возможность использования при отрицательных температурах до -15°С;

  • Возможность нанесения слоя толщиной от 10 мм;

  • Эксплуатация во всех климатических зонах;

  • Высокая прочность на сжатие и на изгиб, в разы больше применяемых тяжелых бетонов при строительстве;

  • Стойкость к солевым растворам;

  • Возможность фиброармирования ремонтных смесей.

Начали развивать технологию механическая кольматация и адгезионное закрепление гидрофобными материалами микро- и макротрещин на бетонных поверхностях.

Для ремонта деформационных швов и возникающих трещин на цементобетонном покрытии начали применяться специальные дорожные битумно-полимерные мастики горячего применения с высокими технико-эксплуатационными показателями и большим гарантийным сроком. В последние годы также стали применяться холодные герметики с повышенной деформативностью при минусовой температуре и долговечностью.

При выполнении ремонта сколов раковин, заполнении полого пространства не качественно уплотненного бетона, при разрушившегося поверхностного слоя покрытия зачастую применяются ремонтные составы на основе эпоксидных смол. Широко применяется поверхностное защитное покрытие на основе эпоксидных смол.

Для выполнения работ по герметизации швов и трещин, применяются автономные котлы заливщики с системой термоконтроля , для разогрева, перемешивания и подачи мастики в швы и трещины. В комплексе с котлами перед непосредственной герметизацией начали использоваться щеточные машины с жгутовыми щетками, для очистки камер швов от грязи, шлама, мусора.

Однако помимо разделки и заполнения трещины полимерной мастикой, также используется установка наклонных дюбелей и анкеров проходящих через трещину, с последующим заполнением отверстия.

При наличии в бетоне пор и внутренних микро и макро трещин в ходе проблем с качеством бетонной смеси и уплотнением заполнения пустот за счет нагнетания полиуретановых и силикатных смол через просверленные в них отверстия. Нагнетание раствора производится со скоростью 15-70 л/мин под давлением 15 кг/см2.

Просадки плит, изменивших свое положение за счет проблемного основания восстанавливается на месте с помощью домкратов. Заранее в различных частях ц/б плиты просверливают отверстия. По мере ее подъема через эти отверстия под давлением нагнетают раствор, обладающий большой подвижностью. Для этих целей применяют портландцемент и пуццолановый портландцемент.

При критичных разрушения плит целесообразно произвести замену целой плиты , чем выполнять ямочный ремонт. Производиться разрезание плит на сегменты мощными высокопроизводительными нарезчиками швов с алмазными дисками на всю глубину, с последующим демонтажем цанговыми захватами , после чего устраивается новое ц/б покрытие с помощью виброреек и цилиндрических виброкатков.

Широко начала применяться технология устройство конструктивных слоёв с гидравлическим вяжущим с помощью колесных ресайклеров, что экономически более целесообразно, чем проводить работы по замене традиционными материалами.



Еще новости на эту тему:
IX Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог»
12-ая Международная Конференция по Бетонным Покрытиям (12th International Conference on Concrete Pavements)
Своевременный ремонт бетонных покрытий
Экологичность бетонных дорог
Крупнейший парк техники для устройства деформационных швов в бетонных покрытиях
Строительство цементобетонных дорог в России
© 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
+7 495 151-16-14
+7 969 777-64-14
info@aerodorstroy.ru