Надёжный и эффективный ремонт бетонных поверхностей
Срок службы отечественных дорог с цементобетонным покрытием значительно ниже, чем в странах Европы и США. Проведенный анализ выявил, что одним из факторов этого является низкий уровень эксплуатационного содержания и ремонта покрытий.
У специалистов дорожного хозяйства в России годами складывалось мнение, что бетонные покрытие дорог не нуждается в текущем ремонте и поддержании их транспортно-эксплуатационного состояния. В российской научно-технической литературе постоянно заявлялось, что одним из плюсов цементобетонных покрытий дорог перед асфальтобетонными является заметно низкие расходы на содержание и ремонт. Но как показала практика , это было ошибочное мнение.
Зачастую к ремонту цементобетонных покрытий специалисты дорожных служб приступают в том случае, когда уже накопилось большое количество дефектов и произошёл резкий спад их эксплуатационного состояния, и не обращают внимание на них внимания на начальном этапе их появления И вот тогда уже стоимость ремонта возрастает в десятки раз и увеличивается сложность технологических процессов ремонтных мероприятий.
На наших дорогах еще до недавнего времени применяли простую технологию ямочного ремонта, ремонта трещин, сколов, выбоин и швов, с использованием традиционных материалов :резинобитумных мастик и ремонтных растворов. Конечно же, такой ремонт, как правило, недолговечен и не эффективен.
Но за последние годы произошли существенные изменения в подходе к ремонту цементобетонных покрытий: были созданы высокоэффективные, долговечный, высокопрочные, быстротвердеющие ремонтные материалы и герметизирующие материалы, с использованием полимерных композиций, которые по своим физико-механическим свойствам на порядок выше изначально применяемых материалов при строительстве дорог . Созданы прогрессивные технологии с использованием современной, специализированной, надежной, высокопроизводительной дорожно-строительной техникой для ремонта. И что очень важно, произошла консолидация отечественных дорожников с зарубежными коллегами, что позволило увеличить возможность использования зарубежных технологий ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, использования зарубежных материалов и механизмов.
При выполнении работ по устранению сколов бетонных плит, шелушения, выбоин, трещин начали применяться высокопрочные, быстротвердеющие ( возможность открытия движения после 3-5 ч после ремонта) ремонтные материалы, обладающие следующими преимуществами:
-
Повышенная износостойкость;
-
Предотвращение усадки на всех этапах твердения;
-
Восстановление покрытия и выполнения аварийного ремонта в максимально сжатые сроки 3-5 часов;
-
Возможность использования при отрицательных температурах до -15°С;
-
Возможность нанесения слоя толщиной от 10 мм;
-
Эксплуатация во всех климатических зонах;
-
Высокая прочность на сжатие и на изгиб, в разы больше применяемых тяжелых бетонов при строительстве;
-
Стойкость к солевым растворам;
-
Возможность фиброармирования ремонтных смесей.