Своевременный ремонт бетонных покрытий
Срок службы искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог в Российской Федерации ниже срока службы покрытий на аналогичных зарубежных объектах
Ответственность за такой низкий срок службы делят между собой три основных фактора: ошибки про проектировании, низкое качество строительства и невысокое качество эксплуатации, включая несвоевременный ремонт покрытий. Основными элементами стратегии ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов считается предупреждение появления новых дефектов; улучшение качества строительно-монтажных работ по устройству и уходу за бетонными покрытиями ; заблаговременная подготовка необходимой техники и оборудования, ремонтных материалов и смесей и методов санации и восстановления ; проведение научно-исследовательской деятельности в области ремонта основных дефектов и повреждений на цементобетонных покрытиях.
Весьма важным мы считаем заметить, что устранение повреждений должно быть периодическим. На основе обследования покрытия и последующих расчётов надежности возможно прогнозировать и следовательно назначить режим технического обслуживания автомобильного и аэродромного покрытия с указанным объёмом работ по ежегодному устранению. До недавнего времени в наших регионах не использовались специальные технологии восстановления работоспособности покрытия. Как правило выполнялись только капитальные ремонты посредством укладки нового слоя. Такие ремонты периодически повторялись иногда несколько раз и в результате мы теперь имеем множество аэродромов и дорог с многослойными конструкциями покрытий.
Очевидно, что стоимость текущего ремонта покрытия много меньше затрат на капитальный ремонт. Сегодня мы располагаем всем необходимым для того, чтобы реально уйти от сложившийся практики постоянного усилинения ( выполнения кпитального ремонта) покрытия. Мы имеем :
1) Теоретический аппарат расчёт покрытий на надёжность ( а не только на прочность), позволяющий оценивать и прогнозировать каждое повреждение;
2) Набор специальных современных ремонтных технологий, позволяющих восстанавливать утраченные эксплуатационные свойства покрытий и продлить срок службы;
3) Профессионально-подготовленные специализированные организации, способные выполнять ремонтно-восстановительные работы на современном уровне;
4) Положительный опыт эксплуатации зарубежных аэродромов и автомобильных дорог с цементобетонным покрытием , где за счёт ежегодного восстановления ремонтов продлевая срок службы покрытия в полтора, два раза.
Ниже представлены новые технологии, которые в настоящее время с целью обеспечения задач безопасной эксплуатации и продления срока службы аэродромных и дорожных покрытий используют строительные компании для выполнения ремонтно-восстановительных работ:
- Гермтизация трещин в цементобетонных и асфальтобетонных покрытиях;
- Технология скрепления трещин и швов в бетоне;
- Нарезка дополнительных новых и последующая герметизация деформационных швов сжатия и расширения;
- Ремонт шелушения и сколов с помощью высокопрочных безусадочных ремонтных смесей и пропиточных составов;
- Нарезка бороздок (канавок) в покрытиях с целью увеличения сцепления и улучшения водоотвода с бетонной поверхности;
- Устарнения неровностей бетонной поверхности путём фрезероапния алмазным инструментом (гриндинговые работы);
- Подъем бетонных плит и закрепление качающихся или осевших плит с заполнением образовавшихся пустот минеральным заполнителем ( технология стабилизации плит);
- Укрепление бетонных покрытий при помощи анкеров и дюбелей;
- Устройство тонких слоев износа из холодных эмульсионных смесей;
- Гидрофобизация бетонных поверхностей;