Двухслойная укладка бетона
Надежную прочность и долговечность цементобетонному покрытию сможет гарантировать метод двухслойной укладки бетона. Эта технология даёт возможность укладывать верхний противоскользящий, шумоподавляющий слой покрытия сверху на основной структурный слой бетона.
Что касается конструктива дорожной одежды таких покрытий то :нижний слой бетонного покрытия в большинстве случаев устраивается толщиной 180-260 мм, поверх него укладывается верхний слой с обнаженным наполнителем толщиной 40-80 мм. Укладка производится с помощью двух бетоноукладчиков, при чем верхний слой бетона укладывается тотчас же на только уложенный непросохший нижний слой. Ниже приведен пример конструкции дорожной одежды уложенной данным способом:
Последовательность технологического процесса следующая :укладывается нижний слой бетона, на него устанавливаются дюбеля,производится армирование нижнего слоя; после этого укладывается верхний слой бетона.
Метод обладает следующими преимуществами перед традиционной укладкой:
-
Основным преимуществом двухслойной технологии является возможность создания тонкого (5-6 см) верхнего слоя покрытия с сосбыми техническими характеристиками. По аналогии с асфальтобетонными покрытиями можно условно назвать такой слой – « слоем износа». Устройство такого слоя с повышенными техническими требованиями как к бетону, так и заполнителям позволяет придать поверхности цементобетонного покрытия улучшенные технические характеристики и при этом существенно уменьшить затраты на устройство ц/б покрытия в целом, за счет использования более дешёвых и во многих регионах доступных материалов для создания нижнего слоя бетона.
-
Установка штыревой арматуры в нижний слой бетона без возникновения проблемных зон.