Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Строительство бетонной дороги в Краснодарском крае

В 2020 году силами компании " АЭРОДОРСТРОЙ" было уложено несколько километров двухполосной бетонной дороги в Краснодарском крае. Участок, возведенной двухполосной автомобильной дороги относится к III категории автодорог с шириной полосы 3,5 м. Таким образом ширина бетонной проезжей части составляла 7 м. Ширина обочины не менее 2 м, в том числе краевая полоса 0,5 м и укрепленная часть обочины 1 м и прибровочная часть 0,5 м.

До начала строительных работ была проведена большая работа по формированию бригады специалистов, укомплектованной специальным технологическим оборудованием, материалами, инструментом, инвентарём, транспортом, организации поставки необходимых материалов к месту производства работ, согласованию схемы организации и ограждения мест производства работ. Бригада специалистов из 20 человек приступила к выполнению работ по устройству цементобетонного дорожного покрытия ровно в назначенное время, определенное в графике производства работ. Работы велись непрерывно, в две смены по 12 часов каждая, в течение всего времени на весь период производства работ.

Конструкция дорожной одежды возведенной дороги представляет собой "пирог" из четырех конструктивных слоёв. Первый слой толщиной 320 мм состоял из песка средней крупности с содержанием пылевато-глинистых фракций 5%. Второй слой был выполнен из щебёночно-песчаной смеси типа 0/63 с наибольшей крупностью зёрен 63 мм толщиной слоя 180 мм. Третьим слоем основания являлся слой толщиной 180 из щебёночно-песчаной смеси , обработанной цементом по прочности соответствующие марке 40 ( содержание цемента 4 %). Между слоями основания и финишным слоем покрытия покрытия устраивалась прерывающая прослойка из плёнки аэродромной полиэтиленовой 200мкр в 2 слоя. Верхний слой покрытия был представлен тяжелым бетоном с прочностью на растяжение при изгибе Btb 4.4 толщиной слоя 260 мм.

Для возведения цементобетонного покрытия на объекте поочередно было задействовано два бетоноукладочных комплекса GOMACO Commander III и Guntert Zimmerman. Для высокоточной и быстрой подачи смеси под бетоноукладчик на объекте применялся перегружатель бетона GOMACO RTP 500. На некоторых участках уширения и поворотах, бетонирование производилось при помощи секционных виброреек.

Особое внимание уделялось применению воздухововлекающих добавок, необходимых для создания в бетоне микропор для повышения морозостойкости бетона. Создаваемые ею поры позволяют содержайщейся в бетонной смеси воде расширяться при замораживании без нанесения вреда материалу. Еще одна важная добавка - суперпластификатор на основе поликарбоксилата, который существенно снижает количество воды в бетоне и повышает подвижность и пластичность материала, увеличивая прочность бетонной смеси на изгиб. Бетонная дорога - это линейное сооружение, длинная поверхность, которая при движении транспорта должна немножко пружинить. Этого визуально не видно, конечно. В железобетонных конструкциях используется специальная несущая арматура, работающая на растяжение, в то время как бетон работает на сжатие. Здесь же это достигается именно правильным составом бетонной смеси и применением добавок.

Качество и параметры бетона, применяемого для строительства дороги, проверялось непосредственно как на заводе РБУ, расположенном в нескольких километрах от места строительства, так и прямо перед укладкой смеси. Проверка качества бетона проводилась по нескольким параметрам. Линейными сотрудниками на строительном участке проверялось содержание воздуха и подвижность каждой партии материала.

Подвижность бетонной смеси проверяли по методу осадки конуса (ОК), которой определяется пластичность бетона. Бетонная смесь из каждой партии проходила проверку при помощи специального усеченного конуса Абрамса. Он плотно заполнятся бетоном, затем аккуратно снимается, и производится замер, насколько содержимое конуса просело под собственным весом. При укладке бетона при помощи бетоноукладчика, нормальный показатель ОК равняется от 2 до 5 см. Если этот параметр будет менее указанного значения то бетон получится слишком жесткий и ему нельзя будет придать необходимую текстуру, если же больше , то смесь будет чересчур подвижной и "расползется".

Для измерения воздухововлечения у инженерно-технического персонала на объекте были задействованы поромеры TESTING приборы. Для получения качественного, долговечного и надёжного бетонного покрытия необходимо контролировать значения воздуховолечения в процессе бетоноукладки. Для дорожного бетонного покрытия объём вовлеченного воздуха = 5-6%

Учитывая все эти факторы и требования, близость бетонного завода к месту строительства дороги - это весьма немаловажный фактор. Чем меньше расстояние до бетонного узла - тем качественнее бетонная смесь будет уложена в дорожное покрытие. Исходя из этого рядом с местом строительства участки дороги был смонтирован собственный бетонный завод мощностью 80 кубометров в час.

Согласно проекта в покрытии из тяжелого бетона Btb 4.4 было предусмотрено устройство поперечных и продольных швов сжатия. Продольный осевой шов устраивается на всем протяжении устройства новой дорожной одежды. Поперечные швы сжатия устраивались с шагом через каждые 5 м. В швах сжатия устраивались штыри из арматуры d 18 мм А240 в поперечных и из арматуры d 16 мм А 240 в продольных. В поперечных швах сжатия штыри крепились на установочные шпильки из арматуры d 6 мм. Нарезку деформационных швов выполняли при помощи мощных дизельных швонарезчиков CEDIMA, LISSMAC, MECO. В качестве герметика в швах была применена полимерная битумная мастика горячего применения.

После прохождения бетоноукладчика производилась последующая эффективная обработка с помощью текстурировщика. Текстурирование проезжей части повышает безопасность дорожного движения. В результате поверхность получается слегка рифленая, что нужно для хорошего сцепления с колесами автомобиля. После текстурирования бетон покрывался плёнкообразующим материалом ПМ 100А, предотвращающим чрезмерное испарение влаги. Если тяжелый бетон оставить без этого покрытия, то это приведёт к обильному появлению усадочных трещин. Покрытия плёнкообразующим хватает на весь период набора прочности бетона и он уже не будет подвержен пересыханию.

В нашем строительном процессе были внедрены прогрессивные и эффективные технологии, в работах применены автоматические системы нивелирования, системы контроля плотности и ровности покрытий, высококачественные, проверенные временем материалы. Мы строго следили за качеством бетона при строительстве (каждая партия бетонной смеси проверяется на подвижность и пористость, непосредственно на площадке, большой комплекс испытаний производиться в лабораторных условиях), а каждый технологический процесс проходил операционный контроль. Наличие в собственном распоряжение крупного автопарка специальной высокопроизводительной дорожно-строительной техники обеспечило выполнение работ в кратчайшие сроки. Благодаря высокой квалификации наших специалистов мы смогли решить технические задачи любой сложности.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Бетонные дороги

    Летом 2017 г. специалистами компании ООО «Аэродорстрой» выполнялся комплекс работ по ремонту деформационных швов на трассе «Казань-Оренбург»-«Казань –Боровое Матюшино» в республике Татарстан. Хочется отметить, что бетонные дороги –один из ...
      Специалисты компании ООО «Аэродорстрой» в октябре/ноябре 2017 г. проводили ремонтно-восстановительные работы на трех участках пунктов взимания платы автомобильной дороги М-4 «Дон» проходящий по Воронежской и Тульской области. Предстояла непростая ...
        Специалисты компании ООО «Аэродорстрой» принимали участие в строительстве комплекса придорожного сервиса с бетонной стоянкой для грузовых автомобилей и автопоездов на 94 –ом километре трассы М-2 «Крым». Непосредственно силами нашего коллектива ...
          В столице республике Татарстан не так уж много бетонных дорог, но есть одна, которая у всех на слуху. Речь идет о бетонной автодороге «Казань-Оренбург»-«Казань-Боровое Матюшино». В ходе многолетней эксплуатации и несвоевременного ремонта дорожного ...
          © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
          119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
          ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
          +7 495 151-16-14
          +7 969 777-64-14
          info@aerodorstroy.ru