на главную о компании контакты новости запрос
Ремонт аэродромов и дорог

Слой износа из ПМА на цементобетонных покрытиях



При всем многообразии технологических и эксплуатационных преимуществ цементобетонных покрытий им свойственен ряд недостатков ( возникновение трещин, микротрещин, шелушения, выкрашивания). Одним из распространенных способов ремонта верхнего слоя ц/б покрытий является устройство тонких слоев износа. В последнее время распространение получила прогрессивная технология устройства слоев износа из пористо-мастичного асфальтобетона.

Пористо-мастичный асфальтобетон – это оптимизированный состав литого асфальтобетона с сохранением его положительных качеств (прочности, водонепроницаемости, самоуплотнения.), а также:

  • С повышением сцепных качеств;

  • Снижением уровня шума;

  • Возможностью транспортирования и укладки с применением традиционной дорожной техники.

Структура пористо-мастичного асфальтобетона (ПМА) характеризуется:

- стабильным щебеночным каркасом (65-75 % от массы);

- мелкозернистой мастикой (битум, минеральный порошок (из карбонатных пород), мелкий песок < 1 мм и специальная комплексная добавка, сочетающая функции стабилизирующей добавки и способствующая созданию структуры ПМА).

Ниже приведен пример сопоставления составов ПМА с другими видами асфальтобетона.

Устройство защитного слоя из ПМА на цементобетонных покрытиях включает следующие операции:

  • Подготовительные работы (очитска швов, очистка покрытия, тщательная промывка покрытия).Непосредственно перед устройством тонких слоев износа поверхность цементобетонного покрытия должна быть очищена от пыли, посторонних предметов, маслянистых пятен и других нежелательных загрязнений. Для этого может быть использован любой стандартный метод очистки. В случае использования воды необходимо дать достаточно времени для просушивания трещин

  • Подгрунтовка автогудронатором полимер-битумной эмульсией с содержанием вяжущего окло 70 %.

  • Укладка слоя из ПМА обычным асфальтоукладчиком.Виброплита укладчика должнабыть отключена; трамбующий брус использован на 20-30%.

  • Прикатка 3-4 –мя гладковальцовыми катками за 3-4 прохода. Применяются легкие катки 2-3 тонны , не для уплотнения, а для ранжирования поверхности.

  • Открытие движения по мере завершения работ по полосе.

  • Нарезка шов и заполнение их мастикой через 1-2 дня после укладки.

    в зависимости от функционального назначения рекомендуются фракции щебня для ПМА :

  • для верхнего слоя покрытия дорог и мостов -10/15/20;

  • для тонких слое износа - 5/10 ;

для шумопонижающих слоев -10.реконмендуемые значения толщины слоя в зависимости от максимальной фракции щебня представлениы ниже

5 мм

10 мм

15 мм

20 мм

от 1,5 до 4 см

от 2 до 5 см

от 3 до 6 см

от 5 до 10 см

При устройстве тонких слов износа или шумопонижающих слоев нижележащий слой не должен иметь просадок и выбоин глубиной более 10 мм, колеи глубиной боле 15 мм, трещин, раскрытых более чем на 10 мм, деформации в виде сетки трещин.



Еще новости на эту тему:
Международная научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ
Конференция "Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста"
Двухслойная укладка бетона
© 2019 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
+7 (495) 151-16-14
                              
aerodorstroy.ru

Сайт работает на платформе Nestorclub.com