Слой износа из ПМА на цементобетонных покрытиях
При всем многообразии технологических и эксплуатационных преимуществ цементобетонных покрытий им свойственен ряд недостатков ( возникновение трещин, микротрещин, шелушения, выкрашивания). Одним из распространенных способов ремонта верхнего слоя ц/б покрытий является устройство тонких слоев износа. В последнее время распространение получила прогрессивная технология устройства слоев износа из пористо-мастичного асфальтобетона.
Пористо-мастичный асфальтобетон – это оптимизированный состав литого асфальтобетона с сохранением его положительных качеств (прочности, водонепроницаемости, самоуплотнения.), а также:
-
С повышением сцепных качеств;
-
Снижением уровня шума;
-
Возможностью транспортирования и укладки с применением традиционной дорожной техники.
Структура пористо-мастичного асфальтобетона (ПМА) характеризуется:
- стабильным щебеночным каркасом (65-75 % от массы);
- мелкозернистой мастикой (битум, минеральный порошок (из карбонатных пород), мелкий песок < 1 мм и специальная комплексная добавка, сочетающая функции стабилизирующей добавки и способствующая созданию структуры ПМА).
Ниже приведен пример сопоставления составов ПМА с другими видами асфальтобетона.
Устройство защитного слоя из ПМА на цементобетонных покрытиях включает следующие операции:
-
Подготовительные работы (очитска швов, очистка покрытия, тщательная промывка покрытия).Непосредственно перед устройством тонких слоев износа поверхность цементобетонного покрытия должна быть очищена от пыли, посторонних предметов, маслянистых пятен и других нежелательных загрязнений. Для этого может быть использован любой стандартный метод очистки. В случае использования воды необходимо дать достаточно времени для просушивания трещин
-
Подгрунтовка автогудронатором полимер-битумной эмульсией с содержанием вяжущего окло 70 %.
-
Укладка слоя из ПМА обычным асфальтоукладчиком.Виброплита укладчика должнабыть отключена; трамбующий брус использован на 20-30%.
-
Прикатка 3-4 –мя гладковальцовыми катками за 3-4 прохода. Применяются легкие катки 2-3 тонны , не для уплотнения, а для ранжирования поверхности.
-
Открытие движения по мере завершения работ по полосе.
-
Нарезка шов и заполнение их мастикой через 1-2 дня после укладки.
в зависимости от функционального назначения рекомендуются фракции щебня для ПМА :
-
для верхнего слоя покрытия дорог и мостов -10/15/20;
-
для тонких слое износа - 5/10 ;
для шумопонижающих слоев -10.реконмендуемые значения толщины слоя в зависимости от максимальной фракции щебня представлениы ниже
5 мм |
10 мм |
15 мм |
20 мм |
от 1,5 до 4 см |
от 2 до 5 см |
от 3 до 6 см |
от 5 до 10 см |