Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Виды деформационных швов


В зависимости от расположения на покрытии деформационные швы подразделяются на швы в поперечном и продольном направлениях. Поперечные швы обеспечивают возможность деформирования
покрытия в продольном направлении, продольные швы – в поперечном направлении. В соответствии с проектом и принятой технологией укладки цементобетонного покрытия следует различать конструкционные и технологические швы. К поперечным технологическим швам относятся контрольные и рабочие швы, к поперечным конструкционным швам – швы сжатия и расширения. Продольные швы относятся к конструкционным швам и устраиваются по типу швов сжатия.

1-шов сжатия; 2 - шов расширения, в том числе совмещенный с рабочим швом; 3 - продольный шов.

Шов сжатия - это поперечный деформационный шов, нарезаемый перпендикулярно к оси цементобетонного покрытия, обеспечивающий деформацию конструкции при изменении температуры окружающей среды. Шов продольный - это деформационный шов, нарезанный в цементобетонном покрытии по его оси, а также параллельно ей в зависимости от ширины проезжей части, обеспечивающий возможность поперечного деформирования цементобетонных плит и устраиваемый по типу поперечного шва сжатия. Шов расширения - это поперечный деформационный шов, нарезаемый перпендикулярно к оси цементобетонного покрытия на всю толщину, который позволяет достичь продольную устойчивость конструкции при существенном повышении температуры окружающего воздуха. Шов рабочий - поперечный деформационный шов, устраиваемый в конце рабочей смены или при вынужденных перерывах укладки цементобетонного покрытия, выполняющий функцию поперечного шва сжатия.

Расстояние между поперечными швами сжатия на укрепленном основании и устойчивом земляном полотне принимают не более 25h, при отсутствии армирования швов сжатия -21h, в местах примыкания к искусственным сооружениям и в покрытиях шириной до 6 м - 20h. Продольные швы предусматривают при ширине покрытия более 4,5 м или более 23h. Глубина нарезки пазов швов сжатия и продольного шва должна составлять не менее 1/3h.

Рабочие швы являются швами сжатия . Их устройство выполняется при перерывах в укладке смеси более 2 ч, после окончания рабочей смены, а также вследствие сбоев в работе бетоноукладчика, когда не удаётся обеспечить сплошность и монолитность конструкции. Швы расширения необходимы для обеспечения продольной устойчивости покрытия в процессе эксплуатации, их устраивают с целью предотвращения образования на проезжей части подъемов плит в швах. Расстояние между швами расширения всегда определяется строительной организацией, осуществляющей работы по укладке цементобетонного покрытия. Согласно нормативным документам расстояние между швами расширения должно быть кратным длине плит в пределах диапазона указанных в таблице расстояний и назначается в зависимости от климатический условий и толщины покрытия, а также от температуры воздуха во время его укладки

Климатический пояс РоссииТолщина покрытия , смРасстояние между швами расширения, м, при температуре воздуха во время укладки цементобетонного покрытия, С
Менее 5От 5 до 15от 10 до 25Более 25
Субарктический22-2425-2850-5680-9090-110
2024-2535-4250-5480-90
1818-2025-3030-3540-45
Умеренный, субтропический22-2420-2440-4880-9090-110
2018-2032-3640-4560-66
1816-1822-2525-2836-40

Перед мостами и путепроводами на расстоянии не менее 30 м от начала и конца сооружений через 15-30 м устраивают не менее трех швов расширение шириной 3 см, заполненных легкосжимаемым материалом. Для обеспечения перемещения плит при расширении в результате повышения температуры или увеличения влажности бетона в конце рабочей устраивают шов расширения , совмещенный с рабочим швом.

При сопряжении цементобетонного покрытия с асфальтобетонным покрытием укрепленной полосы на обочине или разделительной полосе на границе стыка цементобетонного и асфальтобетонного покрытий продольные и поперечные швы сопряжений. На границе стыка нарезчиком швов устраивают шов шириной 10 мм и глубиной 40 мм, укладывают уплотнительный термостойкий шнур, предварительно обработав стенки шва грунтовкой и герметизируют мастикой.

В целях предотвращения образования трещин и сколов вдоль линий борта предусмотрено устройство шва примыкания цементобетонного покрытия к бортовому камню

1- бортовой камень; 2 - бетон В 15; 3-цементобетонное покрытие; 4- заполнение битумной мастикой; 5 - полимерная грунтовка; 6 - термостойкий уплотнительный шнур; 7 - мягкая демпферная лента на полимерной основе толщиной 5-8 мм.



Еще новости на эту тему:
10-я Юбилейная национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2023
9-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022
Проектирование дорожной одежды и расчёт конструкций деформационных швов
Крупнейший парк техники для устройства деформационных швов в бетонных покрытиях
VII Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2020
АЭРОДОРСТРОЙ 2020! Новинки 2020!
© 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
+7 495 151-16-14
+7 969 777-64-14
info@aerodorstroy.ru