Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Основания из тощего бетона

При устройстве автомобильных дорог и аэродромных покрытий часто одним из слоёв дорожной одежды выступает основание из тощего бетона. Такие конструкционные слои дорожных одежд в отличии от оснований из несвязанных материалов имеют ряд достоинств и преимуществ: высокая долговечность, гарантирование избавления образования сетки трещин, появления колейности покрытия и просадок. Расчетный срок эксплуатации такого типа дорожных одежд установлен в 25 лет.

Тощим бетоном принято считать тяжелый бетон следующих марок М 75, М 100, М 150, М 200 (С 8/10-С 12/15) полученный путем уплотнения жестких смесей-растворов с помощью катков и виброплит.

Экономический эффект при строительстве дорожных одежд из тощего бетона достигается за счет простоты технологического процесса устройства основания , использования местных инертных материалов и вторичных ресурсов, малого расхода цемента, а также вследствие того, что возможно устраивать вышележащие конструктивные несущие слои покрытия без паузы на технологический перерыв, который обязателен при возведении оснований из дорожного бетона. Тощий бетон выигрывает у оснований из инертных материалов обработанных минеральным вяжущим за счет более высокой прочности и однородности с одной стороны, и более низкому расходу цемента с другой.



Минимальная толщина основания из бетона составляет 14 см; из нерудных материалов, укрепленных неорганическими вяжущими, — 16 см; из щебня, ЩПГС или ПГС — 15 см.

К конструкциям дорожной одежды с основанием из «тощего» бетона предъявляются следующие требования:
• обеспечение требуемой прочности и долговечности под действием движения транспортных средств и влияния природноклиматических факторов;
• обеспечение ровности и получение высоких транспортно-эксплуатационных показателей дорожных одежд;
• возможность комплексной механизации работ;
• экономичность конструкции и технологических решений



Устройство основания из "тощего" бетона производится по технологическому регламенту и техкартам, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Работы по устройству оснований из жестких бетонных смесей следует производить при температуре воздуха более 5°С. Жесткую бетонную смесь укладывают на хорошо уплотненный, спланированный и тщательно очищенный нижележащий слой.
Для предотвращения потерь влаги бетонной смесью и обеспечения качественного уплотнения перед укладкой жесткой жесткой бетонной смеси подстилающий слой основания увлажняют. Жесткую бетонную смесь по подстилающему слою следует распределять машинами, оснащенными автоматической
системой выдерживания ровности. Для этих целей применяются профилировщики, бетоноукладчики со скользящей опалубкой, асфальтоукладчики, также допускается распределение смеси с помощью автогрейдера с системой нивелировочного контроля.


Укладку смеси следует вести отдельными захватками длиной 30-40 м, чтобы обеспечить задел для распределяющих и уплотняющих механизмов. Распределенная и спрофилированная бетонная смесь должна немедленно уплотняться. Толщина распределенного слоя должна быть на 15-20% больше толщины в уплотненном состоянии и уточняться по ходу работы. Уплотнение цементобетонной смеси осуществляется звеном катков. Состав звена катков и режим их работы определяется пробной укаткой из условия обеспечения скорости движения потока.

В основаниях из тяжелого бетона низких классов прочности устраивают швы сжатия с расстоянием между ними не более 15 м. Швы в основаниях совмещают со швами покрытий. Глубина нарезки шва — не менее 1/3 толщины слоя.

Уход за свежеуложенным бетоном должен осуществляться сразу после окончания уплотнения и продолжаться до набора проектной прочности или до устройства слоев покрытия. Открывать движение по покрытию (основанию), устроенному из низкопластичных или жестких бетонных смесей, разрешается после достижения бетоном проектной (требуемой) прочности, но не ранее окончания работ по уходу за бетоном и работ по герметизации швов.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство оснований дорожных одежд

    Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) – комплексный строительный материал природного происхождения, который является побочным продуктом при добыче и переработке горных пород. Смесь щебня, гравия, песка доставляется на специальные обогатительные заводы. Там ...
      В дорожном и аэродромном строительстве в качестве слоя основания могут применяться верхние слои существующего цементобетонного покрытия. Повторное использование цементобетона в качестве нежесткого слоя основания при укладке новых слоев дорожной ...
        Почему так сложно построить долговечную дорогу ? Нагрузку от движущейся техники принимает на себя основание дороги. Проблема в том, что оно не стабильно. Подстилающий грунт пропитывается влагой , от перепада температуры и динамических нагрузок , ...
          Общеизвестно, что качественный ремонт и реконструкция цементобетонных дороги и аэродромов в сжатые сроки, удовлетворяющий мировым стандартам невозможен без применения инновационных технологий и оборудования. Одной из таких технологий является метод ...
            Конструкция бетонных дорог и аэродромов включает в себя не только дорожное полотно, но и подстилающие и укрепляющие слои основания. ООО "Аэродорстрой" является компанией , которая не прибегает к помощи сторонних подрядных организаций, а собственными ...
              Конструктивно цементобетонное покрытие аэродромов и дорог состоит из двух слоев дорожной одежды- непосредственно самого бетонного покрытия и искусственного основания. Зачастую верхним слоем основания при устройстве сборных и монолитных ...
              © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
              119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
              ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
              +7 495 151-16-14
              +7 969 777-64-14
              info@aerodorstroy.ru