Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Основания из тощего бетона


В зависимости от категории дороги, вида бетоноукладочного оборудования, устойчивости верхней
части земляного полотна и его способности накапливать пластические или неравномерные деформации
основание устраивают:
1. из бетона классов по прочности на растяжение при изгибе отВtb0,8 до Вtb1,6; .1.
2. из нерудных материалов и грунтов, укрепленных неорганическим вяжущим;
3.из щебня, щебеночно-песчано-гравийных смесей (ЩПГС) или песчано-гравийных смесей (ПГС).



Минимальная толщина основания из бетона составляет 14 см; из нерудных материалов, укрепленных неорганическими вяжущими, — 16 см; из щебня, ЩПГС или ПГС — 15 см.

К конструкциям дорожной одежды с основанием из «тощего» бетона предъявляются следующие требования:
• обеспечение требуемой прочности и долговечности под действием движения транспортных средств и влияния природноклиматических факторов;
• обеспечение ровности и получение высоких транспортно-эксплуатационных показателей дорожных одежд;
• возможность комплексной механизации работ;
• экономичность конструкции и технологических решений



Устройство основания из "тощего" бетона производится по технологическому регламенту и техкартам, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Работы по устройству оснований из жестких бетонных смесей следует производить при температуре воздуха более 5°С. Жесткую бетонную смесь укладывают на хорошо уплотненный, спланированный и тщательно очищенный нижележащий слой.
Для предотвращения потерь влаги бетонной смесью и обеспечения качественного уплотнения перед укладкой жесткой жесткой бетонной смеси подстилающий слой основания увлажняют. Жесткую бетонную смесь по подстилающему слою следует распределять машинами, оснащенными автоматической
системой выдерживания ровности. Для этих целей применяются профилировщики, бетоноукладчики со скользящей опалубкой, асфальтоукладчики, также допускается распределение смеси с помощью автогрейдера с системой нивелировочного контроля.


Укладку смеси следует вести отдельными захватками длиной 30-40 м, чтобы обеспечить задел для распределяющих и уплотняющих механизмов. Распределенная и спрофилированная бетонная смесь должна немедленно уплотняться. Толщина распределенного слоя должна быть на 15-20% больше толщины в уплотненном состоянии и уточняться по ходу работы. Уплотнение цементобетонной смеси осуществляется звеном катков. Состав звена катков и режим их работы определяется пробной укаткой из условия обеспечения скорости движения потока.

В основаниях из тяжелого бетона низких классов прочности устраивают швы сжатия с расстоянием между ними не более 15 м. Швы в основаниях совмещают со швами покрытий. Глубина нарезки шва — не менее 1/3 толщины слоя.

Уход за свежеуложенным бетоном должен осуществляться сразу после окончания уплотнения и продолжаться до набора проектной прочности или до устройства слоев покрытия. Открывать движение по покрытию (основанию), устроенному из низкопластичных или жестких бетонных смесей, разрешается после достижения бетоном проектной (требуемой) прочности, но не ранее окончания работ по уходу за бетоном и работ по герметизации швов.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство основания под бетонное покрытие.

    Почему так сложно построить долговечную дорогу ? Нагрузку от движущейся техники принимает на себя основание дороги. Проблема в том, что оно не стабильно. Подстилающий грунт пропитывается влагой , от перепада температуры и динамических нагрузок , ...
      Общеизвестно, что качественный ремонт и реконструкция цементобетонных дороги и аэродромов в сжатые сроки, удовлетворяющий мировым стандартам невозможен без применения инновационных технологий и оборудования. Одной из таких технологий является метод ...
        Конструкция бетонных дорог и аэродромов включает в себя не только дорожное полотно, но и подстилающие и укрепляющие слои основания. ООО "Аэродорстрой" является компанией , которая не прибегает к помощи сторонних подрядных организаций, а собственными ...
        © 2022 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
        ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
        +7 495 151-16-14
        +7 969 777-64-14
        info@aerodorstroy.ru