Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Армирование бетонных покрытий

Различают следующие виды цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий.

Бетонные, не имеющим армирования.

Армобетонные из цементобетона, армированного сеткой, расположенной на расстоянии от поверхности равном от 1/3 до 1/2 толщины плиты. Процент армирования определяется температурными напряжениями и находится в пределах 0,1 до 0,15. При толщине плиты до 0,3 м их армируют сетками из стержневой арматуры диаметром от 10 до 14 мм, при толщине плит свыше 0,3 м – диаметром от 14 до 18 мм. Шаг стержней продольной арматуры в сетках принимают по расчету в зависимости от процента армирования. Поперечное армирование конструктивное, расстояние между поперечными стержнями принимают равным 0,4 м.

Устройство пространственного двойного каркаса при возведении цементобетонного покрытия ИВПП

Железобетонные, в которых необходимую площадь арматуры определяют расчетом на эксплуатационную нагрузку. Рабочую арматуру располагают в одном или двух уровнях по сечению плиты. Процент армирования должен быть от 0,25 до 0,4. Для армирования железобетонных покрытий с ненапрягаемой арматурой применяют сварные каркасы из арматуры диаметром от 12 до 18 мм или сварные сетки из арматуры диаметром от 5 до 18 мм. Расстояния между стержнями назначают в зависимости от требуемой площади арматуры и принятого диаметра стержней в пределах от 0,1 до 0,3 м. Расчетными предельными состояниями жестких покрытий являются - предельное состояние по прочности (для армобетонных покрытий);

Армирование бетонной плиты сеткой ячейкой 200*200мм из арматуры ∅ 12 мм

В деформационных швах однослойных покрытий необходимо предусматривать устройство стыковых соединений, обеспечивающих передачу нагрузки с одной плиты на другую, и возможность взаимного горизонтального смещения плит в направлении, перпендикулярном шву. Вместо устройства стыковых соединений допускается предусматривать усиление краевых участков плит армированием или утолщением, либо применять подшовные плиты. Двухслойные покрытия с совмещенными швами следует проектировать с устройством стыковых соединений в продольных и поперечных швах. Допускается устраивать стыковые соединения только в верхнем слое, но параметры их принимать как для однослойной плиты, имеющей жесткость, равную суммарной жесткости слоев.\

Краевое армирование аэродромной плиты на ИВПП

Конструкцию швов сжатия и продольного шва принимают в соответствии с проектом. Длина штырей должна составлять не менее 45 см для швов сжатия и не менее 70 см для продольного шва. Длину установочных шпилек принимают равной толщине плите, но не менее 200 мм. При необходимости в швах сжатия предусматривают штыревое соединение, пазу швов заполняются герметизирующим материалом. Штыри в продольных и поперечных швах располагаются строго перпендикулярно и параллельно оси покрытия. Расстояние между арматурными стержнями в швах сжатия и продольном шве определяется расчетом, но оно не должно превышать 45 и 150 см соответственно. Размеры штырей определяют расчётом.

Армирования шва сжатия при устройстве бетонного покрытия дороги

Для устройства бетонных покрытий с армированными поперечными швами сжатия и продольным швом бетоноукладчик оснащается навесными модульными устройствами, позволяющими укладывать арматурные стержни в свежеуложенный бетон во время движения машины. Бетоноукладчик дополнительно оснащается манипулятором с гидроприводом для погрузки связок арматурных стержней.
Загрузка стержнями каретки цепного распределителя стержней в швах сжатия и накопителя стержней для армирования продольного шва производится вручную. Не допускается производить укладку однослойных бетонных покрытий с вибропогружением арматурных стержней в поперечные швы сжатия -бетоноукладчиками, осциллирующий брус которых не оснащен трамбующим брусом, располагаемым
перед осциллирующим брусом».

Также армирование может производится вручную. Армирование продольного шва осуществляется с помощью пефрораторов после набора прочности уложенной захватки бетона. При помощи шаблона размечаются будущие места сверления на торцевой грани покрытии. После чего в полученные очищенные отверстия вставляются подготовленные штыри. Также этот процесс можно усовершенствовать применив специальное оборудование Minnich для бурения отверстий в продольном шве. Армирование поперечных швов производится вручную с применением поддерживающих устройств в виде каркас-корзинок под штыревые соединения, предусматривая их расстановку на расстоянии, обеспечивающем задел работ по укладке покрытия.

Сверление отверстий в продольном шве





Если вас заинтересовала представленная информация или вы не нашли нужный товар или услугу, пожалуйста, позвоните или отправьте запрос на консультацию:

Ещё из раздела Технологии применяемые нашей компанией

    Компания "Аэродорстрой" имеет богатый опыт по быстрой замене аэродромных и дорожных плит в технологические окна. Данная технология была неоднократно апробирована на ключевых аэропортах страны и важнейших трассах. Данный вид ремонта целесообразен, ...
      Начальным этапом каждого обследования являются работы по сбору данных об эксплуатационном состоянии всех элементов аэродрома. Этот процесс осуществляется с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса, созданного на базе автомобиля. ...
        Достаточно часто технология «мытого бетона» применяется в качестве отделки при устройстве покрытий автомобильных площадок, пешеходных дорожек, отделки фасадов и отмосток зданий и других элементов ландшафтного дизайна. В некоторых случаях поверхность ...
          Следует обратить внимание на то, что большое количество плит с поверхностными разрушениями располагаются в тех рядах плит, которые не испытывают воздействия нагрузок от воздушных судов, что свидетельствует о том, что эти разрушения возникли от ...
            Территория нашей страны покрыта снежным покровом на 65 % ( это огромные области Крайнего Севера, Арктики, Сибири и Дальнего Востока) по меньшей мере в течение полугода. Такие климатические условия создают большие транспортные проблемы, главным ...
              Дороги и проезжие части должны выдерживать высокие нагрузки от движения транспорта и воздействия окружающей среды. Продолжительный срок службы при низких затратах на техническое обслуживание становится все более важным из-за постоянно ...
              © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
              119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
              ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
              +7 495 151-16-14
              +7 969 777-64-14
              info@aerodorstroy.ru