Армирование бетонных покрытий
Различают следующие виды цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий.
Бетонные, не имеющим армирования.
Армобетонные из цементобетона, армированного сеткой, расположенной на расстоянии от поверхности равном от 1/3 до 1/2 толщины плиты. Процент армирования определяется температурными напряжениями и находится в пределах 0,1 до 0,15. При толщине плиты до 0,3 м их армируют сетками из стержневой арматуры диаметром от 10 до 14 мм, при толщине плит свыше 0,3 м – диаметром от 14 до 18 мм. Шаг стержней продольной арматуры в сетках принимают по расчету в зависимости от процента армирования. Поперечное армирование конструктивное, расстояние между поперечными стержнями принимают равным 0,4 м.
Устройство пространственного двойного каркаса при возведении цементобетонного покрытия ИВПП
Железобетонные, в которых необходимую площадь арматуры определяют расчетом на эксплуатационную нагрузку. Рабочую арматуру располагают в одном или двух уровнях по сечению плиты. Процент армирования должен быть от 0,25 до 0,4. Для армирования железобетонных покрытий с ненапрягаемой арматурой применяют сварные каркасы из арматуры диаметром от 12 до 18 мм или сварные сетки из арматуры диаметром от 5 до 18 мм. Расстояния между стержнями назначают в зависимости от требуемой площади арматуры и принятого диаметра стержней в пределах от 0,1 до 0,3 м. Расчетными предельными состояниями жестких покрытий являются - предельное состояние по прочности (для армобетонных покрытий);
Армирование бетонной плиты сеткой ячейкой 200*200мм из арматуры ∅ 12 мм
В деформационных швах однослойных покрытий необходимо предусматривать устройство стыковых соединений, обеспечивающих передачу нагрузки с одной плиты на другую, и возможность взаимного горизонтального смещения плит в направлении, перпендикулярном шву. Вместо устройства стыковых соединений допускается предусматривать усиление краевых участков плит армированием или утолщением, либо применять подшовные плиты. Двухслойные покрытия с совмещенными швами следует проектировать с устройством стыковых соединений в продольных и поперечных швах. Допускается устраивать стыковые соединения только в верхнем слое, но параметры их принимать как для однослойной плиты, имеющей жесткость, равную суммарной жесткости слоев.\
Краевое армирование аэродромной плиты на ИВПП
Конструкцию швов сжатия и продольного шва принимают в соответствии с проектом. Длина штырей должна составлять не менее 45 см для швов сжатия и не менее 70 см для продольного шва. Длину установочных шпилек принимают равной толщине плите, но не менее 200 мм. При необходимости в швах сжатия предусматривают штыревое соединение, пазу швов заполняются герметизирующим материалом. Штыри в продольных и поперечных швах располагаются строго перпендикулярно и параллельно оси покрытия. Расстояние между арматурными стержнями в швах сжатия и продольном шве определяется расчетом, но оно не должно превышать 45 и 150 см соответственно. Размеры штырей определяют расчётом.
Армирования шва сжатия при устройстве бетонного покрытия дороги
Для устройства бетонных покрытий с армированными поперечными швами сжатия и продольным швом бетоноукладчик оснащается навесными модульными устройствами, позволяющими укладывать арматурные стержни в свежеуложенный бетон во время движения машины. Бетоноукладчик дополнительно оснащается манипулятором с гидроприводом для погрузки связок арматурных стержней.
Загрузка стержнями каретки цепного распределителя стержней в швах сжатия и накопителя стержней для армирования продольного шва производится вручную. Не допускается производить укладку однослойных бетонных покрытий с вибропогружением арматурных стержней в поперечные швы сжатия -бетоноукладчиками, осциллирующий брус которых не оснащен трамбующим брусом, располагаемым
перед осциллирующим брусом».
Также армирование может производится вручную. Армирование продольного шва осуществляется с помощью пефрораторов после набора прочности уложенной захватки бетона. При помощи шаблона размечаются будущие места сверления на торцевой грани покрытии. После чего в полученные очищенные отверстия вставляются подготовленные штыри. Также этот процесс можно усовершенствовать применив специальное оборудование Minnich для бурения отверстий в продольном шве. Армирование поперечных швов производится вручную с применением поддерживающих устройств в виде каркас-корзинок под штыревые соединения, предусматривая их расстановку на расстоянии, обеспечивающем задел работ по укладке покрытия.
Сверление отверстий в продольном шве