Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Измерение продольной ровности покрытий

Начальным этапом каждого обследования являются работы по сбору данных об эксплуатационном состоянии всех элементов аэродрома. Этот процесс осуществляется с помощью аэродромного мобильного измерительного комплекса, созданного на базе автомобиля. Контроль ровности также осуществляется при помощи установок «Профилограф» и PaveProf, предназначенных для измерения продольной ровности и шероховатости покрытий автомобильных дорог. Измерительное оборудование смонтировано на микроавтобусах в виде поперечных балок, оснащенных лазерами для измерения профилей и текстуры поверхности, акселерометрами и оптическими гироскопами, компьютером для записи, обработки и хранения результатов измерений. Установка «Профилограф» оснащена 15 лазерами, PaveProf – 25 лазерами.

  • Видеосъёмочный комплекс цифровой записи видео , совместно с фотокамерами высокого разрешения , позволяет фиксировать и распознавать мельчайшие дефекты на покрытиях ( микротрещины с раскрытием до 0,3 мм), а система специализированных контроллеров реального времени позволяет аппаратно синхронизировать изображение с различных устройств, создавая единое изображение всех отснятых поверхностей.
  • Лазерный нивелир предназначен для определения высотных отметок по профилям поверхности и служит для определения ровности ( микро- и макропрофиля) взлётно-посадочных полос.
  • Лазерный сканер предназначен для сканирования поверхности на предмет регистрации высотных отметок рельефа и построения картограммы горизонталей участка покрытий, с целью определения уклонов , площадей водосбора, оценки ровности и выявления локальных неровностей покрытия.

Использование данного комплекса в процессе проведения работ позволяет уйти от субъективизма, свойственного традиционному способу проведения обследований , а также максимально сократить ( до 3-4 часов ) время проведения полевых работ на объекте , что является немаловажным фактором в современных условиях эксплуатации крупных аэропортов.

Продольная ровность покрытий взлётно-посадочных полос-осредненный показатель соответствия фактического рельефа ИВПП нормативным документам, определяемый с помощью лазерной нивелировки покрытий по трём ( минимально требуемое количество отснятых профилей оценки ровности) продольным профилям , расположенным как правило на оси ИВПП , а также на колейных рядах (условный профиль, на котором располагаются стойки шасси основных эксплуатируемых воздушных судов). Измерение высотных отметок каждого профиля обязательно выполняется дважды - в прямом и обратно направлении, для контроля полученных отметок. Ровности искусственных покрытий оцениваются согласно по двум существующим методикам:

  1. Определение индекса ровности R по методу спектральной плоскости. Комплексная проверка на предмет соответствия фактического макрорельефа ИВПП требования СП 121.13330.2012 "Аэродромы"; мезорельефа покрытий требованиям СНиП 32-03-96 "Аэродромы" ;определен критерий ровности аэродромного покрытия . Согласно данной методике показатель ровности R определялся в зависимости от обобщенных характеристик уровня неровностей аэродромного покрытия С и k, аппроксимирующих спектральную плотность неровностей в виде функции:

S (F)=C/Fk

где С -коэффициент мощности спектра; k - показатель степени; F- пространственная частота длин волн неровностей( 1/м )

2. Определение ровности по методике IKAO. Методика ИКАО по оценке ровности рельефа покрытий ИВПП заключается в сопоставлении величин алгебраических разностей высотных отметок поверхности покрытия по оси ряда точек , отстоящих друг от друга на амплитудах : 3,6,9,12,15,20,30,45 и 60 м.

Эксплуатация воздушных судов и различная степень осадки основания в конечном итоге приводят к увеличению неровностей поверхности. Также необходимо учитывать , что в результате подобных деформаций возрастает возможность образования луж на поверхности ИВПП. Лужи со слоем воды , равным 3 мм, особенно если они образовались на торцевых участках , где самолёты проходят на большой скорости , могут вызвать глиссирование , которое затем может продолжится на мокрой поверхности ВПП при значительно более тонком слое воды. Разумеется , особенно необходимо предотвращать возможность образования луж в зимний период эксплуатации, когда существует опасность их замерзания.

Обобщая результаты оценки ровности взлётно-посадочных полос, можно сделать вывод о том, что критерий ровности "R" является важной эксплуатационной характеристикой покрытия и контроль за его значением -немаловажная задача с точки зрения соответствия требованиям сертификации аэропортов. С другой стороны , индекс ровности по методике IKAO является более удобным инструментом с точки зрения эксплуатации искусственных покрытий ВПП , так как позволяет не только определить величину неровностей, но и их точное местоположение на покрытии , что позволит принять оперативные меры по улучшению ровности.





Если вас заинтересовала представленная информация или вы не нашли нужный товар или услугу, пожалуйста, позвоните или отправьте запрос на консультацию:

Ещё из раздела Технологии применяемые нашей компанией

    Различают следующие виды цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий. Бетонные, не имеющим армирования. Армобетонные из цементобетона, армированного сеткой, расположенной на расстоянии от поверхности равном от 1/3 до 1/2 толщины плиты. Процент ...
      Компания "Аэродорстрой" имеет богатый опыт по быстрой замене аэродромных и дорожных плит в технологические окна. Данная технология была неоднократно апробирована на ключевых аэропортах страны и важнейших трассах. Данный вид ремонта целесообразен, ...
        Достаточно часто технология «мытого бетона» применяется в качестве отделки при устройстве покрытий автомобильных площадок, пешеходных дорожек, отделки фасадов и отмосток зданий и других элементов ландшафтного дизайна. В некоторых случаях поверхность ...
          Следует обратить внимание на то, что большое количество плит с поверхностными разрушениями располагаются в тех рядах плит, которые не испытывают воздействия нагрузок от воздушных судов, что свидетельствует о том, что эти разрушения возникли от ...
            Территория нашей страны покрыта снежным покровом на 65 % ( это огромные области Крайнего Севера, Арктики, Сибири и Дальнего Востока) по меньшей мере в течение полугода. Такие климатические условия создают большие транспортные проблемы, главным ...
              Дороги и проезжие части должны выдерживать высокие нагрузки от движения транспорта и воздействия окружающей среды. Продолжительный срок службы при низких затратах на техническое обслуживание становится все более важным из-за постоянно ...
              © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
              119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
              ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
              +7 495 151-16-14
              +7 969 777-64-14
              info@aerodorstroy.ru