Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Нарезка деформационных швов

В бетонном покрытии устраиваются продольные и поперечные швы (сжатия и расширения), которые делят покрытие на плиты определенной длины и ширины. В конце рабочей смены или при длительных перерывах в бетонировании устраивают рабочие швы и, при необходимости, швы расширения. Для предохранения покрытия от трещинообразования в раннем возрасте часть швов сжатия устраивают как контрольные (через две-три плиты).

Нарезка контрольных пропилов ( пионерных швов)

Нарезку одним алмазным диском пазов швов в затвердевшем бетоне начинают сразу после достижения бетоном прочности на сжатие не менее 3 МПа. На основании данных о темпе твердения бетона ответственное лицо определяет время начала нарезки пазов швов и уточняет его совместно с производителем работ посредством пробной нарезки. Нарезку на проектную ширину двумя или тремя алмазными дисками пазов швов начинают после достижения бетоном прочности на сжатие не менее 8 МПа. При этом выкрашивание кромок пазов швов не должно превышать 3 мм.

Нарезка камеры поперечного шва сжатия

При невозможности обеспечения нарезки пазов всех швов подряд допускается устраивать контрольные швы сжатия через каждые две-три плиты в два этапа. На первом этапе, когда прочность бетона на сжатие достигнет не менее 3 МПа, приступают к нарезке пазов контрольных швов одним алмазным диском на глубину не менее 1/3 толщины покрытия. После завершения нарезки пазов контрольных швов приступают к нарезке пазов всех швов сжатия подряд. Паз продольного шва должен представлять собой непрерывную линию, расположенную по оси покрытия. Паз продольного шва нарезают, как правило, после нарезки пазов всех швов сжатия.

Нарезка продольного деформационного шва

Швы расширения в затвердевшем бетоне устраивают без армирования. Шов шириной 30 мм прорезают алмазным диском на всю толщину покрытия и удаляют бетон. Затем шов заполняют легкосжимаемым материалом: прокладками из листового пенопласта, вспененного полистирола или резиновой крошкой. Верхнюю часть шва заполняют герметизирующим материалом.

Нарезка швов расширения в цементобетонном покрытии.

Пазы поперечных швов сжатия и продольного шва устраивают с вертикальными или наклонными стенками, с фасками или без них. Фаски устраивают на пазах швов с вертикальными стенками. Для этого кромки пазов швов срезают под углом 45° к поверхности покрытия. Ширина (горизонтальная проекция) каждой из образованных фасок должна составлять от 4 до 6 мм

С целью достижения прямолинейности продольного шва после укладки бетонной смеси необходимо контролировать ровность в плане уложенной полосы бетона. В связи с этим нарезчиками швов выполняется комплекс работ по торцеванию продольных и поперечных кромок цементобетонного покрытия .

Торцевание продольной кромки уложенной полосы цементобетонного покрытия на ИВПП

Перед мостами и путепроводами, а также в местах пересечения дорог с покрытиями или основаниями из бетона устраивают не менее трех швов расширения (компенсационных швов) с каждой стороны сооружения или пересечения. Швы заполняют легкосжимаемым материалом: пластинами из пенопласта или вспененного поли- стирола, резиновой крошкой либо песком, обработанным битумом. Верхнюю часть шва заполняют герметизирующим материалом





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Шелушение бетона представляет собой отслаивание тонких слоев поверхности и выкрашивание мелких частиц, составляющих компонентов бетона- песка, щебня, цементного камня. Шелушение покрытия является следствием нарушения адгезии цементного камня и ...
      Способность бетонных покрытий аэродромов и дорог расширяться при повышении температуры и влажности и сокращаться при падении этих характеристик вызывает появление напряжений, которые могут разрушить его. Что влечёт образование сколов , разрушение ...
        По сути, ямочный ремонт является самым популярным видом текущего ремонта аэродромных и дорожных покрытий. Работы по ямочному ремонту направлены на устранение таких дефектов как: выбоины, трещины, сколы и предупреждение их развитие в сторону большего ...
          В ходе эксплуатации сборного аэродромного покрытия часто встречаются плиты ПАГ с нарушением вертикального положения, а также "хлюпающие " плиты. Уступы и просадки между аэродромными плитами возникают в ходе подмыва основания поверхностными водами в ...
            Финишными этапами устройства сборного покрытия из плит ПАГ является сварка стыковых скоб и герметизация продольных и поперечных швов. Компания ООО «Аэродорстрой» готова выполнить комплекс работ по герметизации швов в сборном аэродромном и дорожном ...
              При строительстве и ремонте бетонных аэродромных покрытий рекомендуется производить гидрофобизацию поверхности. При поверхностной обработке гидрофобный состав наносится прямо на бетонное покрытие. В результате чего при высыхание образуется тонка ...
                Компания " Аэродорстрой" с начала своего основания занимается обследованием эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий и разработкой мероприятий по его поддержанию с целью обеспечения нормативных сроков эксплуатации и возможного ...
                  Выбрав компанию ООО «Аэродорстрой» в качестве подрядчика для выполнения работ по замене плит ПАГ в аэродромном покрытии, Вы снимете с себя задачи по подбору техники, технологии производства, утилизации отходов. За счет отработанного за ...
                    Компания ООО «Аэродорстрой» за 20 лет работы приобрела громадный опыт по ремонту сколов, выбоин, шелушения в аэропортах Российской Федерации. В минимально отведенное для производства работ время-«окна» (менее 4 часов) выполняется не только демонтаж ...
                      Для кольматации трещин применяются тонкодисперсные цементы, предназначенные для приготовления суспензий. После перемешивания с водой с помощью высокооборотного смесителя суспензия приобретает очень высокую пенетрационную способность. Это позволяет ...
                        В ходе перепланировки улиц и площадей, устройстве новых и замене существующих цементобетонных покрытий аэродромов и автодорог, изменяющих высотное положение поверхности бетона, возникает необходимость в подъеме или опускании люков колодцев и ...
                          В нашей практике часто встречаются случаи просадки цементобетонных плит покрытий аэродромов и дорог. Основными причинами этого дефекта являются разуплотнение грунтов , вымывание и разрушение подстилающих слоев основания, ненормативные нагрузки на ...
                          © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
                          119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
                          ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
                          +7 495 151-16-14
                          +7 969 777-64-14
                          info@aerodorstroy.ru