x
≡ услуги

Подъём и опускание люков на проектную высоту


В ходе перепланировки улиц и площадей, устройстве новых и замене существующих цементобетонных покрытий аэродромов и автодорог, изменяющих высотное положение поверхности бетона, возникает необходимость в подъеме или опускании люков колодцев и усилении перекрытия.



Поднятие люка смотрового колодца подразумевает увеличение горловины этого колодца. Для этого необходимо или нарастить ее высоту или переустроить перекрытие и сам колодец. Если люк необходимо поднять на высоту не превышающую 50 см, то комплекс работ не включает в себя расширение нижней части горловины и переустройства перекрытия. В таких ситуациях с помощью нарезчика швов вокруг люка нарезают паз на всю глубину покрытия квадратного или прямоугольного очертания. Далее производят нарезку на более мелкие сегменты и дальше осуществляют разборку покрытия со всех сторон люка в пределах нарезанного контура. Люк демонтируется , поверхность очищается от остатков бетона, песка и прочего мусора . После этого горловину наращивают дополнительными железобетонными кольцами и посредством устройства кирпичной кладки до проектной отметки. Завершающим этапом является установка люка на цементный раствор или бетон в уровень с поверхностью нового покрытия. Поверхность горловины штукатурят с двух сторон, а с внутренней стороны к тому же обжимают железными обручами. На практике зачастую по периметру люка устраивается пространственный арматурный каркас и затем производится бетонирование участков демонтажа.



В случаях подъема люка , когда общая высота горловины будет превышать 50 см, необходимо выполнять комплекс ремонтных мероприятий по расширению нижней части горловины или поднятию перекрытия самого колодца. В первом случае уширения, горловину необходимо выполнить в виде кирпичной кладки в форме конуса. В противном случае разбирают перекрытие и поднимают стены колодца кирпичной кладкой или ж/б плитами. При наборе необходимой высоты на наращенные стены монтируется перекрытие с последующей установкой ж/б колец и люка. Опускание люка производится по такому же принципу как и наращивание, только после демонтажа и разборки удаляются лишние кольца либо при значительном понижении опускается само основание.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Фундаментальная операция, обеспечивающая долговечность отремонтированного сооружения, состоит в разборке разрушенной части. Производить замену поврежденных участков покрытия целесообразно в тех случаях, когда ремонт не обеспечит должного периода ...
    подробнее
      Для обеспечения требований к эксплуатационному состоянию покрытий аэродромов, увеличения сроков их службы и снижения затрат на ремонт и содержание, необходимо своевременно проводить гидроизоляцию трещин и швов . Причиной возникновения трещин в ...
      подробнее
        Бетонные аэродромные покрытия в ходе эксплуатации под воздействием нагрузок от воздушных судов и природно-климатических факторов постепенно изнашиваются, а когда напряжения и деформации, возникающие в плитах, превышают допустимые значения, то это ...
        подробнее
        © 2020 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
        ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
        +7 495 151-16-14
        +7 969 777-64-14
        info@aerodorstroy.ru