Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Ремонт микротрещин в бетоне

Появление трещин в бетоне –довольно распространенное явление. Существует множество факторов, которые могут послужить причиной возникновения трещин. Выбор способа ремонта бетонной конструкций зависит от вида трещин. В данном разделе мы рассмотрим ремонт микротрещин. Одной из разновидностей поверхностных трещин являются – микротрещины, это неглубокие волосяные и средние трещины размером не более 1-2 мм, чаще всего возникающими по причине отклонений от технологий по укладке бетонной смеси и несоблюдения мероприятий по уходу за свежим бетоном.

Постараемся выделить основные причины возникновения микротрещин в бетонных конструкциях:
  • Усадка свежеуложенной смеси- быстрое обезвоживание цементобетонной смеси ( процесс гидротации) особенно при низких или высоких температурах воздуха. В таких условиях трещины начинают проявляться уже через 2-3 часа;
  • В следствие разницы напряжений (сжимающих в центре и растягивающихся по краям конструкции);
  • Неправильное водоцементное отношение при приготовлении смеси;
  • Коррозийные процессы, возникающие вследствие недостаточного защитного слоя в конструкции;
  • Температурные перепады;


Во избежание появления трещин на ранних этапах особое внимание следует уделить подбору состава бетонной смеси, применяемых пластификаторов и добавок, комплексу мероприятий по уходу за свежеуложенным бетонном. Но если в бетонном теле всё же возникли мелкие трещины мы готовы вам предложить несколько способов ремонта:
  • Метод затирки. Данный способ применяется для некритичных усадочных мелких трещин. В зависимости от выбранного материала, будь то ремонтная смесь или саморасширяющийся цемент разводится до пластичной текучей констистенции и поэтапно втирается в микротрещин с помощью кистей и шпателей. После высыхания раствора, трещины промываются водой под давлением и продуваются сжатым воздухом и данная операция повторяется;
  • При более широко раскрытых трещинах применяется метод инъектирования. В данном случае ремонтный состав разводится до жидкого состояния и подается под давлением через специальный патрубок непосредственно в трещину (каверну), зачастую необходимо просверлить отверстия в местах трещин куда будет подаваться смесь. Для ремонта как правило используются полиуретановые и эпоксидные смолы, полицементные смеси и гидроизолирующие растворы. Плюс этого способа ремонта в том, что он даёт возможность обойтись без фрагментарной замены бетонной конструкции.
  • Ну и наиболее распространенный способ при массовом выявлении дефектов это торкретирования. Данный ремонт можно выполнять по сухой и мокрой технологии. При торкретировании раствор подается под высоким давлением на ремонтируемую поверхность конструкции вследствие чего частицы цемента плотно взаимодействуют с трещиной.


На сегодняшний день на рынке представлено большое изобилие ремонтных составом и материалов для ремонта трещин. Это могут быть как однокомпонентные так и многокомпонентный смеси наливного и тиксотропного типа. Помимо привычных ремонтных материалов на цементной основе для устранения трещин применяются полимерные, битумные, каучуковые герметики, растворы из жидкого стекла, эпоксидные смолы . К примеру на своих объектах для ремонтных мероприятий мы применяем ремонтные смеси BASF-Master Emaco и Sika.



Для предотвращения образования трещин необходимо соблюдать правила укладки бетонной смеси, не нарушать пропорции входящих компонентов, не подвергать незастывший бетон механическим воздействиям и выполнять комплекс мер по уходу за бетоном. Также следует проводить своевременный осмотр конструкций с целью определения момента начала разрушения и предотвращения его на ранней стадии.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Финишными этапами устройства сборного покрытия из плит ПАГ является сварка стыковых скоб и герметизация продольных и поперечных швов. Компания ООО «Аэродорстрой» готова выполнить комплекс работ по герметизации швов в сборном аэродромном и дорожном ...
      При строительстве и ремонте бетонных аэродромных покрытий рекомендуется производить гидрофобизацию поверхности. При поверхностной обработке гидрофобный состав наносится прямо на бетонное покрытие. В результате чего при высыхание образуется тонка ...
        Компания " Аэродорстрой" с начала своего основания занимается обследованием эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий и разработкой мероприятий по его поддержанию с целью обеспечения нормативных сроков эксплуатации и возможного ...
          Выбрав компанию ООО «Аэродорстрой» в качестве подрядчика для выполнения работ по замене плит ПАГ в аэродромном покрытии, Вы снимете с себя задачи по подбору техники, технологии производства, утилизации отходов. За счет отработанного за ...
            Компания ООО «Аэродорстрой» за 20 лет работы приобрела громадный опыт по ремонту сколов, выбоин, шелушения в аэропортах Российской Федерации. В минимально отведенное для производства работ время-«окна» (менее 4 часов) выполняется не только демонтаж ...
              Для кольматации трещин применяются тонкодисперсные цементы, предназначенные для приготовления суспензий. После перемешивания с водой с помощью высокооборотного смесителя суспензия приобретает очень высокую пенетрационную способность. Это позволяет ...
                В бетонном покрытии устраиваются продольные и поперечные швы (сжатия и расширения), которые делят покрытие на плиты определенной длины и ширины. В конце рабочей смены или при длительных перерывах в бетонировании устраивают рабочие швы и, при ...
                  В ходе перепланировки улиц и площадей, устройстве новых и замене существующих цементобетонных покрытий аэродромов и автодорог, изменяющих высотное положение поверхности бетона, возникает необходимость в подъеме или опускании люков колодцев и ...
                    В нашей практике часто встречаются случаи просадки цементобетонных плит покрытий аэродромов и дорог. Основными причинами этого дефекта являются разуплотнение грунтов , вымывание и разрушение подстилающих слоев основания, ненормативные нагрузки на ...
                      Стратегия ремонтно-восстановительных мероприятий должна быть направлена на устранение причин разрушений, а не их последствий. В данном разделе рассмотрим причины вызывающие образованию повреждений цементобетонного покрытия и рекомендации по их ...
                        В условиях переменчивого климата в большинстве регионов Российской Федерации и частого перепада температурного режима через ноль проблема водоотвода с аэродромных покрытий является одной из самых актуальных в процессе эксплуатации комплекса. В ...
                          Срок эксплуатации деформационных швов имеет свой ресурс, следовательно швы требуют своевременного ремонта. Вовремя не выполненный ремонт швов расширения приводит к образованию трещин, сколов кромок и углов плит, короблению, как следствие уменьшается ...
                          © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
                          119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
                          ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
                          +7 495 151-16-14
                          +7 969 777-64-14
                          info@aerodorstroy.ru