Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Ремонт микротрещин в бетоне


Появление трещин в бетоне –довольно распространенное явление. Существует множество факторов, которые могут послужить причиной возникновения трещин. Выбор способа ремонта бетонной конструкций зависит от вида трещин. В данном разделе мы рассмотрим ремонт микротрещин. Одной из разновидностей поверхностных трещин являются – микротрещины, это неглубокие волосяные и средние трещины размером не более 1-2 мм, чаще всего возникающими по причине отклонений от технологий по укладке бетонной смеси и несоблюдения мероприятий по уходу за свежим бетоном.

Постараемся выделить основные причины возникновения микротрещин в бетонных конструкциях:
  • Усадка свежеуложенной смеси- быстрое обезвоживание цементобетонной смеси ( процесс гидротации) особенно при низких или высоких температурах воздуха. В таких условиях трещины начинают проявляться уже через 2-3 часа;
  • В следствие разницы напряжений (сжимающих в центре и растягивающихся по краям конструкции);
  • Неправильное водоцементное отношение при приготовлении смеси;
  • Коррозийные процессы, возникающие вследствие недостаточного защитного слоя в конструкции;
  • Температурные перепады;


Во избежание появления трещин на ранних этапах особое внимание следует уделить подбору состава бетонной смеси, применяемых пластификаторов и добавок, комплексу мероприятий по уходу за свежеуложенным бетонном. Но если в бетонном теле всё же возникли мелкие трещины мы готовы вам предложить несколько способов ремонта:
  • Метод затирки. Данный способ применяется для некритичных усадочных мелких трещин. В зависимости от выбранного материала, будь то ремонтная смесь или саморасширяющийся цемент разводится до пластичной текучей констистенции и поэтапно втирается в микротрещин с помощью кистей и шпателей. После высыхания раствора, трещины промываются водой под давлением и продуваются сжатым воздухом и данная операция повторяется;
  • При более широко раскрытых трещинах применяется метод инъектирования. В данном случае ремонтный состав разводится до жидкого состояния и подается под давлением через специальный патрубок непосредственно в трещину (каверну), зачастую необходимо просверлить отверстия в местах трещин куда будет подаваться смесь. Для ремонта как правило используются полиуретановые и эпоксидные смолы, полицементные смеси и гидроизолирующие растворы. Плюс этого способа ремонта в том, что он даёт возможность обойтись без фрагментарной замены бетонной конструкции.
  • Ну и наиболее распространенный способ при массовом выявлении дефектов это торкретирования. Данный ремонт можно выполнять по сухой и мокрой технологии. При торкретировании раствор подается под высоким давлением на ремонтируемую поверхность конструкции вследствие чего частицы цемента плотно взаимодействуют с трещиной.


На сегодняшний день на рынке представлено большое изобилие ремонтных составом и материалов для ремонта трещин. Это могут быть как однокомпонентные так и многокомпонентный смеси наливного и тиксотропного типа. Помимо привычных ремонтных материалов на цементной основе для устранения трещин применяются полимерные, битумные, каучуковые герметики, растворы из жидкого стекла, эпоксидные смолы . К примеру на своих объектах для ремонтных мероприятий мы применяем ремонтные смеси BASF-Master Emaco и Sika.



Для предотвращения образования трещин необходимо соблюдать правила укладки бетонной смеси, не нарушать пропорции входящих компонентов, не подвергать незастывший бетон механическим воздействиям и выполнять комплекс мер по уходу за бетоном. Также следует проводить своевременный осмотр конструкций с целью определения момента начала разрушения и предотвращения его на ранней стадии.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Для обеспечения требований к эксплуатационному состоянию покрытий аэродромов, увеличения сроков их службы и снижения затрат на ремонт и содержание, необходимо своевременно проводить гидроизоляцию трещин и швов . Причиной возникновения трещин в ...
      Бетонные аэродромные покрытия в ходе эксплуатации под воздействием нагрузок от воздушных судов и природно-климатических факторов постепенно изнашиваются, а когда напряжения и деформации, возникающие в плитах, превышают допустимые значения, то это ...
        Шелушение бетона представляет собой отслаивание тонких слоев поверхности и выкрашивание мелких частиц, составляющих компонентов бетона- песка, щебня, цементного камня. Шелушение покрытия является следствием нарушения адгезии цементного камня и ...
        © 2022 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
        ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
        +7 495 151-16-14
        +7 969 777-64-14
        info@aerodorstroy.ru