Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Причины вызывающие разрушения аэродромных покрытий

Стратегия ремонтно-восстановительных мероприятий должна быть направлена на устранение причин разрушений, а не их последствий. В данном разделе рассмотрим причины вызывающие образованию повреждений цементобетонного покрытия и рекомендации по их ремонту и устранению.

Наименование дефектаОпасности для эксплуатацииВероятные причины образованияРекомендации по ремонту
Трещина в бетонной плите
  • возможность скалывания кромок с образованием неровностей и продуктов разрушения бетона;
  • в дальнейшем возможна просадка плит из-за попадания воды в основание
  • эксплуатация сверхрасчётными нагрузками;
  • усталость бетона при длительной эксплуатации;
  • потеря контакта с основанием;
  • дефекты основания (просадки);
  • поздняя нарезка швов во время строительства;
  • отраженные трещины от нижнего слоя
  • герметизация трещин с разделкой под шов в случае, когда отсутствует уступ;
  • замена части плиты с усилением с помощью армирования, укрепление основания при необходимости
Трещина в плите со сколотыми кромками
  • опасное воздействие динамической нагрузки от колес вследствие неровностей;
  • выкрашивающие частицы бетона опасны для двигателей ВС

Кроме описанных выше, дополнительно:

  • продолжительная эксплуатация покрытия с трещинами без разделки под шов
  • замена разрушающегос бетона вдоль трещины ( обычно на 10 -15 см) на высокопрочный ремонтный состав с армированием;
  • формирование шва по линии трещины с его герметизацией
Сколы кромок плит
  • при движении колес самолёта возникают дополнительные динамические нагрузки, которые оказывают вредное воздействие на покрытие и на самолёт;
  • опасность попадания продуктов разрушения в авиадвигатель ВС
  • плохое виброуплотнение кромок плит, добавление воды при отделке плит при укладке бетона;
  • недостаточная морозостойкость бетона в районе деформационных швов из-за микроповреждений, возникших при их нарезке;
  • движение транспорта во время строительства в период набора прочности бетона;
  • температурное перенапряжение, вызванное засорением деформационных швов
  • замена разрушенного бетона вдоль деформационного шва обычно на 10-15 см на высокопрочный ремонтный состав с армированием и восстановлением сопредельного шва
Шелушение бетона
  • появление на поверхности продуктов разрушения бетона, которые могут попадать в авиадвигатели ВС
  • недостаточная морозостойкость бетона из-за нарушения правил ухода за свежеуложенным бетоном, а также из-за обильного увлажнения при отделке поверхности в период строительства;
  • воздействие отрицательной температуры на свежеуложенный бетон
  • при глубине шелушения до 5-10 мм применяются укрепляющие гидрофобизирующие составы;
  • при глубине более 10 мм необходим ямочный ремонт с применением специальных материалов
Уступы между плитами
  • увеличение динамических нагрузок, которые оказывают вредное воздействие на покрытие и на самолёт
  • подмывы основания поверхности водами в случае разгерметизированных швов;
  • неудовлетворительная работа дренажной системы;
  • выполнение работ по замене сборных плит в случае исправления основания ввиду его недостаточного уплотнения или набора прочности применяемого цемента
  • фрезерование поверхности;
  • подъем плит с закачкой под них быстротвердеющего раствора или исправлением основания;
  • ремонт элементов водосточно-дренажной сети;
  • герметизация деформационных швов
Взбугривание плит в зимний период (пучение)
  • увеличение динамических нагрузок , которые оказывают вредное воздействие на покрытие и на самолёт
  • морозное пучение основания при промерзании ( три фактора- пылеватый грунт, переход через 0°С, наличие влаги);
  • стыковка различных конструкций аэродромного покрытия с разными материалами и их толщиной в основании;
  • недоудовлетворительная работа дренажной системы
  • подъем плит с заменой материалов в основании;
  • ремонт элементов водосточно-дренажной сети
Взбугривание в летний период
  • нарушение ровности покрытия;
  • образование сколов кромок плит;
  • появление на поверхности продуктов разрушения бетона
  • температурное перенапряжение в плитах из-за отсутствия или засорения швов расширения;
  • некачественное выполнение стыковки плит
  • устройство компенсационных швов;
  • ремонт сколов кромок плит с использованием ремонтного состава;
  • замена сильно поврежденных плит ( расстояние между трещинами менее 2 м)
Разрушение заполнителя деформационных швов
  • появление на поверхности продуктов разрушения бетона;
  • забой двигателей ВС
  • старение герметика;
  • низкая деформативность при отрицательных температурах;
  • низкая термоустойчивость;
  • значительные горизонтальные и вертикальные смещения плит
  • ремонт швов с созданием полноценной камеры
Выбоины
  • появление на поверхности продуктов разрушения бетона;
  • забой двигателей ВС
  • непрочное сцепление цементного камня с заполнителем;
  • наличие грязного и неморозостойкого заполнителя в бетоне;
  • низкое качество уплотнения отдельных участков покрытия
  • ремонт выбоин быстротвердеющими составами
Раковины
  • забой двигателей ВС
  • применение неморозостойких крупных заполнителей;
  • некачественная отделка поверхности бетона;
  • недоуплотнение бетонной смеси
  • ремонт раковин быстротвердеющими составами




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Цементобетонное покрытие настолько хорошо и надёжно, насколько качественно устроены в нем швы. Если деформационный и температурный шов устроен в нужном месте, герметичен, имеет правильные размеры то возможность образования трещин и сколов сводится к ...
      Фундаментальная операция, обеспечивающая долговечность отремонтированного сооружения, состоит в разборке разрушенной части. Производить замену поврежденных участков покрытия целесообразно в тех случаях, когда ремонт не обеспечит должного периода ...
        Для обеспечения требований к эксплуатационному состоянию покрытий аэродромов, увеличения сроков их службы и снижения затрат на ремонт и содержание, необходимо своевременно проводить гидроизоляцию трещин и швов . Причиной возникновения трещин в ...
          Бетонные аэродромные покрытия в ходе эксплуатации под воздействием нагрузок от воздушных судов и природно-климатических факторов постепенно изнашиваются, а когда напряжения и деформации, возникающие в плитах, превышают допустимые значения, то это ...
            Шелушение бетона представляет собой отслаивание тонких слоев поверхности и выкрашивание мелких частиц, составляющих компонентов бетона- песка, щебня, цементного камня. Шелушение покрытия является следствием нарушения адгезии цементного камня и ...
              Способность бетонных покрытий аэродромов и дорог расширяться при повышении температуры и влажности и сокращаться при падении этих характеристик вызывает появление напряжений, которые могут разрушить его. Что влечёт образование сколов , разрушение ...
                По сути, ямочный ремонт является самым популярным видом текущего ремонта аэродромных и дорожных покрытий. Работы по ямочному ремонту направлены на устранение таких дефектов как: выбоины, трещины, сколы и предупреждение их развитие в сторону большего ...
                  В ходе эксплуатации сборного аэродромного покрытия часто встречаются плиты ПАГ с нарушением вертикального положения, а также "хлюпающие " плиты. Уступы и просадки между аэродромными плитами возникают в ходе подмыва основания поверхностными водами в ...
                    Финишными этапами устройства сборного покрытия из плит ПАГ является сварка стыковых скоб и герметизация продольных и поперечных швов. Компания ООО «Аэродорстрой» готова выполнить комплекс работ по герметизации швов в сборном аэродромном и дорожном ...
                      При строительстве и ремонте бетонных аэродромных покрытий рекомендуется производить гидрофобизацию поверхности. При поверхностной обработке гидрофобный состав наносится прямо на бетонное покрытие. В результате чего при высыхание образуется тонка ...
                        Компания " Аэродорстрой" с начала своего основания занимается обследованием эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий и разработкой мероприятий по его поддержанию с целью обеспечения нормативных сроков эксплуатации и возможного ...
                          Выбрав компанию ООО «Аэродорстрой» в качестве подрядчика для выполнения работ по замене плит ПАГ в аэродромном покрытии, Вы снимете с себя задачи по подбору техники, технологии производства, утилизации отходов. За счет отработанного за ...
                          © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
                          119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
                          ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
                          +7 495 151-16-14
                          +7 969 777-64-14
                          info@aerodorstroy.ru