Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Причины вызывающие разрушения аэродромных покрытий

Стратегия ремонтно-восстановительных мероприятий должна быть направлена на устранение причин разрушений, а не их последствий. В данном разделе рассмотрим причины вызывающие образованию повреждений цементобетонного покрытия и рекомендации по их ремонту и устранению.

Наименование дефектаОпасности для эксплуатацииВероятные причины образованияРекомендации по ремонту
Трещина в бетонной плите
  • возможность скалывания кромок с образованием неровностей и продуктов разрушения бетона;
  • в дальнейшем возможна просадка плит из-за попадания воды в основание
  • эксплуатация сверхрасчётными нагрузками;
  • усталость бетона при длительной эксплуатации;
  • потеря контакта с основанием;
  • дефекты основания (просадки);
  • поздняя нарезка швов во время строительства;
  • отраженные трещины от нижнего слоя
  • герметизация трещин с разделкой под шов в случае, когда отсутствует уступ;
  • замена части плиты с усилением с помощью армирования, укрепление основания при необходимости
Трещина в плите со сколотыми кромками
  • опасное воздействие динамической нагрузки от колес вследствие неровностей;
  • выкрашивающие частицы бетона опасны для двигателей ВС

Кроме описанных выше, дополнительно:

  • продолжительная эксплуатация покрытия с трещинами без разделки под шов
  • замена разрушающегос бетона вдоль трещины ( обычно на 10 -15 см) на высокопрочный ремонтный состав с армированием;
  • формирование шва по линии трещины с его герметизацией
Сколы кромок плит
  • при движении колес самолёта возникают дополнительные динамические нагрузки, которые оказывают вредное воздействие на покрытие и на самолёт;
  • опасность попадания продуктов разрушения в авиадвигатель ВС
  • плохое виброуплотнение кромок плит, добавление воды при отделке плит при укладке бетона;
  • недостаточная морозостойкость бетона в районе деформационных швов из-за микроповреждений, возникших при их нарезке;
  • движение транспорта во время строительства в период набора прочности бетона;
  • температурное перенапряжение, вызванное засорением деформационных швов
  • замена разрушенного бетона вдоль деформационного шва обычно на 10-15 см на высокопрочный ремонтный состав с армированием и восстановлением сопредельного шва
Шелушение бетона
  • появление на поверхности продуктов разрушения бетона, которые могут попадать в авиадвигатели ВС
  • недостаточная морозостойкость бетона из-за нарушения правил ухода за свежеуложенным бетоном, а также из-за обильного увлажнения при отделке поверхности в период строительства;
  • воздействие отрицательной температуры на свежеуложенный бетон
  • при глубине шелушения до 5-10 мм применяются укрепляющие гидрофобизирующие составы;
  • при глубине более 10 мм необходим ямочный ремонт с применением специальных материалов
Уступы между плитами
  • увеличение динамических нагрузок, которые оказывают вредное воздействие на покрытие и на самолёт
  • подмывы основания поверхности водами в случае разгерметизированных швов;
  • неудовлетворительная работа дренажной системы;
  • выполнение работ по замене сборных плит в случае исправления основания ввиду его недостаточного уплотнения или набора прочности применяемого цемента
  • фрезерование поверхности;
  • подъем плит с закачкой под них быстротвердеющего раствора или исправлением основания;
  • ремонт элементов водосточно-дренажной сети;
  • герметизация деформационных швов
Взбугривание плит в зимний период (пучение)
  • увеличение динамических нагрузок , которые оказывают вредное воздействие на покрытие и на самолёт
  • морозное пучение основания при промерзании ( три фактора- пылеватый грунт, переход через 0°С, наличие влаги);
  • стыковка различных конструкций аэродромного покрытия с разными материалами и их толщиной в основании;
  • недоудовлетворительная работа дренажной системы
  • подъем плит с заменой материалов в основании;
  • ремонт элементов водосточно-дренажной сети
Взбугривание в летний период
  • нарушение ровности покрытия;
  • образование сколов кромок плит;
  • появление на поверхности продуктов разрушения бетона
  • температурное перенапряжение в плитах из-за отсутствия или засорения швов расширения;
  • некачественное выполнение стыковки плит
  • устройство компенсационных швов;
  • ремонт сколов кромок плит с использованием ремонтного состава;
  • замена сильно поврежденных плит ( расстояние между трещинами менее 2 м)
Разрушение заполнителя деформационных швов
  • появление на поверхности продуктов разрушения бетона;
  • забой двигателей ВС
  • старение герметика;
  • низкая деформативность при отрицательных температурах;
  • низкая термоустойчивость;
  • значительные горизонтальные и вертикальные смещения плит
  • ремонт швов с созданием полноценной камеры
Выбоины
  • появление на поверхности продуктов разрушения бетона;
  • забой двигателей ВС
  • непрочное сцепление цементного камня с заполнителем;
  • наличие грязного и неморозостойкого заполнителя в бетоне;
  • низкое качество уплотнения отдельных участков покрытия
  • ремонт выбоин быстротвердеющими составами
Раковины
  • забой двигателей ВС
  • применение неморозостойких крупных заполнителей;
  • некачественная отделка поверхности бетона;
  • недоуплотнение бетонной смеси
  • ремонт раковин быстротвердеющими составами




Если вас заинтересовала представленная информация или вы не нашли нужный товар или услугу, пожалуйста, позвоните или отправьте запрос на консультацию:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Для кольматации трещин применяются тонкодисперсные цементы, предназначенные для приготовления суспензий. После перемешивания с водой с помощью высокооборотного смесителя суспензия приобретает очень высокую пенетрационную способность. Это позволяет ...
      В бетонном покрытии устраиваются продольные и поперечные швы (сжатия и расширения), которые делят покрытие на плиты определенной длины и ширины. В конце рабочей смены или при длительных перерывах в бетонировании устраивают рабочие швы и, при ...
        В ходе перепланировки улиц и площадей, устройстве новых и замене существующих цементобетонных покрытий аэродромов и автодорог, изменяющих высотное положение поверхности бетона, возникает необходимость в подъеме или опускании люков колодцев и ...
          В нашей практике часто встречаются случаи просадки цементобетонных плит покрытий аэродромов и дорог. Основными причинами этого дефекта являются разуплотнение грунтов , вымывание и разрушение подстилающих слоев основания, ненормативные нагрузки на ...
            В условиях переменчивого климата в большинстве регионов Российской Федерации и частого перепада температурного режима через ноль проблема водоотвода с аэродромных покрытий является одной из самых актуальных в процессе эксплуатации комплекса. В ...
              Появление трещин в бетоне –довольно распространенное явление. Существует множество факторов, которые могут послужить причиной возникновения трещин. Выбор способа ремонта бетонной конструкций зависит от вида трещин. В данном разделе мы рассмотрим ...
                Срок эксплуатации деформационных швов имеет свой ресурс, следовательно швы требуют своевременного ремонта. Вовремя не выполненный ремонт швов расширения приводит к образованию трещин, сколов кромок и углов плит, короблению, как следствие уменьшается ...
                  Трещина в плите со сколотыми кромками довольно распространенный дефект цементобетонных покрытий. Вероятными причинами образования такого дефекта являются: эксплуатация цементобетонного покрытия сверхрасчётными нагрузками; усталость бетона при ...
                    Цементобетон- это сложный композиционный строительный материал с капиллярно-пористой структурой, функционирующий в условиях высоких климатических, химических и механических нагрузок и воздействий. Исходя из этого бетон склонен к деформациям, усадке ...
                      На аэродромных покрытиях в местах стоянок воздушных судов предусмотрено устройство заземляющих устройств. Для заземления воздушных судов предусматриваются заземляющие устройства, сопротивление которых в любое время года не должно превышать 100 Ом. ...
                        Специалисты компании «Аэродорстрой» владеют и часто применяют на практике технологию по созданию искусственной шероховатости (нарезка бороздок и канавок) на поверхности цементобетонных покрытий. В Европе эта технология носит название Grooving. ...
                          Устройство светосигнальных средств освещения ( ССО) систем посадки воздушных суден в аэропортах играет огромную роль и имеет очень важное значение: - во -первых это заход на посадку и взлет самолетов как днём так и ночью ; во-вторых это руление ...
                          © 2025 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
                          119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
                          ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
                          +7 495 151-16-14
                          +7 969 777-64-14
                          info@aerodorstroy.ru