Устранение выбоин, раковин и сколов аэродромных покрытий
Бетонные аэродромные покрытия в ходе эксплуатации под воздействием нагрузок от воздушных судов и природно-климатических факторов постепенно изнашиваются, а когда напряжения и деформации, возникающие в плитах, превышают допустимые значения, то это приводит к разрушению. Так к типичным дефектам и разрушениям жестких покрытий относятся : раковины, выбоины, сколы, просадки и перекосы плит.
Выбоины образуются в основном в результате уже имеющихся выкрашиваний цементобетона под воздействием повторяющихся динамических нагрузок от воздушных судов и наземного транспорта. Обычно они имеют вид воронкообразных круглых или овальных углублений .
На практике для устранения данного дефекта применяются следующие способы:
- удаление разрушенного бетона с укладкой ремонтных составов;
- укладка ремонтных составов с применением анкеров и армосеток;
- замена поврежденной части плиты на глубину разрушения, используя ремонтные материалы на основе минеральных вяжущих.
Раковины имеют такую же форму, как и выбоины, но меньших размеров. Причиной их образования являются: применение неморозостойкого крупного заполнителя, который быстро разрушается и выкрашивается из покрытия; попадание в верхний слой бетонного покрытия инородных тел, легко отделяющихся от бетона; недоуплотнение бетонной смеси и некачественная отделка поверхности покрытия при его устройстве. Ремонтные работы по устранению раковин аналогичны как и для выбоин.
Сколы кромок плит – это результат развития трещин на углах и краях плит под давлением колесной нагрузки. Имеются основные три причины их возникновения: низкая прочность бетона из-за недостаточного уплотнения, зазор между плитой и основанием, неправильная установка штыревых соединений в швах. Ремонт сколов, отколов углов и краёв плит сводится к замене разрушенной части ремонтным материалом с устройством штыревого соединения.
Просадки и перекосы плит или участков ц/б покрытия – случается в следствие потери несущей способности основания или подстилающего грунта. Причиной тому может быть недостаточное уплотнение в процессе строительства, вымывание оснований из-под покрытия в результате интенсивных осадков. Ремонт данного вида дефекта предусматривает две технологии:
- замена просевшей плиты с устройством выравнивающего слоя;
- выравнивание нагнетанием быстротвердеющих составов.
Своевременное выполнение ремонтных работ по устранению данных дефектов поможет избежать полной замены поврежденной плиты, а следовательно сэкономит материальные затраты. Компания ЗАО «Аэродорстрой» проводила комплекс работ по ремонту данных дефектов на аэродромных покрытия в аэропортах г. Москва ,г. Санкт-Петербург, г. Казань , г. Владикавказ, г. Самара, г. Астана , г. Минск.
Наша компания имеет 19-летний опыт ремонта дефектов бетонного покрытия аэродромов. Применение передовых технологий ,высокоэффективного оборудования, качественных материалов и высокая организованность работ позволят выполнить ремонтные работы в кратчайшие сроки с наименьшими экономическими затратами заказчика.
Выбоины образуются в основном в результате уже имеющихся выкрашиваний цементобетона под воздействием повторяющихся динамических нагрузок от воздушных судов и наземного транспорта. Обычно они имеют вид воронкообразных круглых или овальных углублений .
На практике для устранения данного дефекта применяются следующие способы:
- удаление разрушенного бетона с укладкой ремонтных составов;
- укладка ремонтных составов с применением анкеров и армосеток;
- замена поврежденной части плиты на глубину разрушения, используя ремонтные материалы на основе минеральных вяжущих.
Раковины имеют такую же форму, как и выбоины, но меньших размеров. Причиной их образования являются: применение неморозостойкого крупного заполнителя, который быстро разрушается и выкрашивается из покрытия; попадание в верхний слой бетонного покрытия инородных тел, легко отделяющихся от бетона; недоуплотнение бетонной смеси и некачественная отделка поверхности покрытия при его устройстве. Ремонтные работы по устранению раковин аналогичны как и для выбоин.
Сколы кромок плит – это результат развития трещин на углах и краях плит под давлением колесной нагрузки. Имеются основные три причины их возникновения: низкая прочность бетона из-за недостаточного уплотнения, зазор между плитой и основанием, неправильная установка штыревых соединений в швах. Ремонт сколов, отколов углов и краёв плит сводится к замене разрушенной части ремонтным материалом с устройством штыревого соединения.
Просадки и перекосы плит или участков ц/б покрытия – случается в следствие потери несущей способности основания или подстилающего грунта. Причиной тому может быть недостаточное уплотнение в процессе строительства, вымывание оснований из-под покрытия в результате интенсивных осадков. Ремонт данного вида дефекта предусматривает две технологии:
- замена просевшей плиты с устройством выравнивающего слоя;
- выравнивание нагнетанием быстротвердеющих составов.
Своевременное выполнение ремонтных работ по устранению данных дефектов поможет избежать полной замены поврежденной плиты, а следовательно сэкономит материальные затраты. Компания ЗАО «Аэродорстрой» проводила комплекс работ по ремонту данных дефектов на аэродромных покрытия в аэропортах г. Москва ,г. Санкт-Петербург, г. Казань , г. Владикавказ, г. Самара, г. Астана , г. Минск.
Наша компания имеет 19-летний опыт ремонта дефектов бетонного покрытия аэродромов. Применение передовых технологий ,высокоэффективного оборудования, качественных материалов и высокая организованность работ позволят выполнить ремонтные работы в кратчайшие сроки с наименьшими экономическими затратами заказчика.
Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:
Позвонить: