Возврат в проектное положение бетонных плит ПАГ
В ходе эксплуатации сборного аэродромного покрытия часто встречаются плиты ПАГ с нарушением вертикального положения, а также "хлюпающие " плиты. Уступы и просадки между аэродромными плитами возникают в ходе подмыва основания поверхностными водами в случае разгерметизации швов; неудовлетворительной работы дренажной системы; недостаточного уплотнения или набора прочности применяемого пескоцемента, морозного пучения. Такие плиты, не имеющие внешних поверхностных разрушений и дефектов, не следуют менять на новые, они подлежат перекладке.
Работы по перекладке плит ПАГ выполняют в следующей технологической последовательности:
- очистка кромки аэродромной плиты по периметру от старого герметика;
- расчистка монтажных скоб от пескоцементного заполнения;
- разрезка стыковых скоб плит без нарушения скоб и закладных деталей соседних плит;
- подъем автокраном просевшей плиты;
- удаление мусора, очистка от обломков бетона и срезка излишков;
- ремонт, подсыпка выравнивающего слоя из пескоцементной смеси в необходимых местах с последующим уплотнение основания ;
- укладка плиты автокраном на подготовленное основание за 2 приёма: пробным опусканием плиты ( с подгонкой основания) и окончательная установка плиты;
- сварка закладных деталей (стыковых скоб) уложенной плиты с соседними плитами ПАГ;
- заделка швов пескоцементой смесью;
- герметизация швов между плитами с применением битумной мастики.
Сама по себе технология по перекладке аэродромных плит ПАГ при ремонтно-восстановительных работах аэродромных покрытий проста. Однако если у вас нет собственной спецтехники и опыта в аэродромном строительстве , лучше доверить монтаж специалистам, которые обладают богатым опытом за своими плечами и знают все требования строительных норм и правил.