Устройство переходных зон деформационных швов на мостовых сооружениях
В настоящее время не решенной остается проблема состояния деформационных швов на мостовых сооружениях в период эксплуатации, так как образование колеи в асфальтобетонном покрытии, отрыв и разрушение асфальтобетона от кромки примыкания к деформационному шву приводят к активному воздействию ударных нагрузок от колес автотранспорта на деформационный шов, вследствие возвышения металлических профилей деформационных швов относительно асфальтобетонного покрытия, что приводит к преждевременному разрушению деформационного шва. До настоящего времени пока не найдено эффективного решения этой проблемы.
Мы же в свою очередь применяем следующее техническое решение по защите деформационных швов от нежелательных ударно-динамических воздействий и сохранению целостности дорожного покрытия в зоне деформационных швов в виде конструкции переходных зон ( прочно-упругих гранитно-мастичных композиций). Гранитно-мастичная композиция состоит из армирующего высокопрочного щебня и специальной битумно-полимерной мастики , имеющей упругие свойства и повышенную адгезию ко всем конструктивным элементам сопряжения.
Переходная зона устраивается с двух сторон от деформационного шва в верхнем слое асфальтобетона покрытия на глубину от 70 мм и шириной от 300 мм в виде заполнения смесью щебня с вяжущим вырезанной в асфальтобетонном покрытии штрабы. Полимерно-битумная мастика является упруго-эластичным вяжущим , с высокой адгезией к минеральным заполнителям, асфальтобетону и металлу. Эти свойства обеспечивают поглощение динамических воздействий в широком диапазоне внешних температур, благодаря ударно-упругим свойствам и высокой степени адгезии с соприкасающимися материалами.
Данная конструкция имеет более длительный срок эксплуатации, чем асфальтобетонное покрытие. Применение данной конструкции переходной зоны на мостовых сооружениях с интенсивным движением дало положительный результат. В настоящее время в нашей практике имеются объекта с 8-летним сроком эксплуатации данной переходной зоны без каких либо дефектов.
Преимущества
- Долговечность, прочность, износостойкость, эластичность
- Устойчив к озону, УФ, агрессивным средам и реагентам.
- Готовность к эксплуатации спустя 2-2,5 часа после укладки.
- Возможность работать ограниченными участками или «окнами».
- Предотвращение образования колеи в зоне деформационного шва.
- Защита деформационных швов от ударов и равномерное распределение нагрузок от транспортного потока.
- Высокая адгезия к металлическим и бетонным основаниям.
Конструкция гранитно-мастичных переходных зон может выполняться как при новом строительстве, что позволит увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия и деформационных швов , так и в качестве ремонтных мероприятий там, где колея уже образовалась- тем самым позолив отсрочить ремонтные работы асфальтобетонные работы