Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Замена покрытия готовыми железобетонными плитами


Функционирующая инфраструктура - это основа экономики. На этом фоне чрезвычайно важно, чтобы дороги имели высокую доступность, а их влияние на движение было минимальным, насколько это возможно. В условиях ограниченного бюджета государственного сектора затраты здесь имеют особое значение не только для нового строительства, но и для сохранения в течение срока полезного использования. Помимо затрат на жизненный цикл, на экономику влияют также затраты участников дорожного движения, вызванные нарушением движения транспорта, так называемые затраты, связанные с задержкой пользователей. Поэтому необходимо предусмотреть методы ремонта, позволяющие максимально сократить сроки обслуживания. Обычные методы ухода за бетоном, например, быстротвердеющий бетон, требуют довольно много времени, прежде чем дорога снова станет открытой для движения. Таким образом, цель состоит в том, чтобы разработать новые методы для достижения высокого качества в краткосрочной перспективе.



В последние годы были проведены испытания и исследовательские проекты для изучения возможностей и ограничений промышленных сборных железобетонных плит. На первом этапе были разработаны теоретические и технические принципы, а их практическое применение было проверено в ходе полевых испытаний. Вначале было важно найти способ измерить плиты различной формы в зависимости от повреждений, обнаруженных на дорогах. Для первых оценок долговечности проекты были объединены с различными системами измерения. На втором этапе был проанализирован опыт первых исследований с целью разработки и оптимизации системы, чтобы получить различные решения, подходящие для различных повреждений, возникающих на полях. В настоящее время этот метод находит все большее признание и будет внедрен в инструкции и правила, а также уже использовался в нескольких проектах реабилитации.



Сборные железобетонные плиты производятся в определенных условиях, вне зависимости от погодных и других непредвиденных обстоятельств. Следовательно, продукт обеспечивает неизменно высокое качество. Кроме того, риск на строительной площадке сводится к минимуму, поскольку бетон уже затвердел. Таким образом, процесс ремонта ускоряется, и можно использовать почти все время перекрытия дороги без необходимого в настоящее время времени для затвердевания бетона.

Дорожные покрытия подвергаются нагрузкам как окружающей среды, так и физическим нагрузкам, вызванным движением транспорта. Устойчивость к этим ударам в основном обеспечивается толщиной покрытия и свойствами материала, в частности прочностью и жесткостью. Но также важно взглянуть на соединение между отдельными плитами или, в данном случае, между существующим покрытием и сборной плитой.



Другим важным моментом является соединение между соседними сборными плитами, соответственно, сборными плитами и оставшимся покрытием, так как это важно для передачи поперечной силы. Например, можно работать с дюбелями и анкерными стержнями. Стержни могут быть установлены после укладки сборной плиты путем прорезания пазов в новой и оставшейся бетонной поверхности. После установки брусков щели заделываются раствором. Однако этот метод требует много времени, и следует исходить из того, что укупорочное средство имеет недостатки в отношении долговечности.
Один из способов ограничить эту проблему оставшимся бетоном - установить анкеры или дюбели в сборную плиту во время производственного процесса.

Еще лучший способ - просверлить отверстия в оставшемся бетоне после удаления поврежденной части. В эти отверстия с помощью эпоксидного клея монтируются дюбели или анкеры. На нижней стороне сборной плиты имеются выемки, в которые вставляются дюбели и анкеры.



Эти выемки заполнены силикатной смолой, которая также используется для заполнения пустот между сборной плитой и несущим слоем. Таким образом, на поверхности нет слабых мест и следует повысить долговечность по сравнению с установленными впоследствии решетками.
Другими методами, которые все еще исследуются, являются, например, канавки как в оставшемся бетоне, так и в сборной плите или гребень и канавка, если есть несколько последовательных сборных плит.

Для прочного ремонта необходимо обеспечить устойчивую и сплошную подушку несущего слоя. Ступеньки между сборной плитой и существующим покрытием предотвращаются за счет постоянного и прочного уровня подстилки. Это гарантирует, что под землей не произойдет деформации и что дюбели и анкеры не станут опорой для сборной плиты.

Что касается несущей способности, преимуществом является наличие хорошей и прочной связи между сборной плитой и несущим слоем, поскольку это улучшает передачу поперечных сил.
Существуют различные возможности заделки сборных плит. Один из вариантов - положить сборную плиту на подстилку из очень мелких несвязанных заполнителей. Однако с этим материалом трудно получить устойчивую и ровную подстилку, которая также была бы точной по уровню. Кроме того, жидкий материал, например силикатная смола может быть введена в пустоты, и таким образом может быть достигнута сплошная подстилка. Но все же важно качество уплотнения и уровень мелких заполнителей. В общем, можно предположить, что мелкодисперсный несвязанный материал нестабилен по отношению к перегруппировкам и, следовательно, может пострадать долговечность.



Другой вариант - отрегулировать уровень сборной плиты непосредственно на несущем слое или с помощью граничных плит. В настоящее время оставшаяся полость между несущим слоем и сборной плитой залита силикатной смолой. Этот жидкий материал может стекать даже в небольшие полости и самовыравнивается, что выравнивает неровности несущего слоя и обеспечивает сплошную подстилку для сборной плиты. Силикатная смола по прочности такая же, как у бетона, но поведение при деформации другое. Если нижняя сторона сборной плиты достаточно шероховатая, например с помощью пескоструйной обработки соединение между инъекционным материалом и изготовленной плитой. Как уже упоминалось, это положительно сказывается на несущей способности дорожного покрытия. Излишне говорить, что, помимо материала подстилки и связующего, несущая способность основного слоя имеет жизненно важное значение для системы и ее долговечности.

В Германии за последние годы было проведено несколько полевых испытаний сборных плит в различных условиях таких как автодороги, аэродромы, автобусные остановки. В случае ремонта поврежденного бетонного покрытия работа начинается с забора буровых стержней для исследования таких условий, как толщина плиты, сцепление с основанием, состояние основного слоя и так далее. С помощью этой информации можно определить размеры, спланировать и изготовить сборную плиту. Затем работа на объекте начинается с глубоких надрезов и удаления сломанной плиты или ее части. Если это новое покрытие, этот шаг можно пропустить. Далее необходимо проверить несущий слой на предмет несущей способности и уровня и, при необходимости, улучшить найденный несущий слой. После этого необходимо установить соединение с оставшимся покрытием. Обычно это происходит путем сверления отверстий в прилегающих плитах для установки дюбелей.



После этих приготовлений можно начинать укладку сборной плиты или плит. Плиты можно перемещать с грузовика к месту установки экскаватором или, если он слишком тяжелый, автокраном. Реализованные шпильки или ремни, которые протягиваются под плитой, используются для ее крепления к подъемнику.
В тестах с последовательными плитами использовались разные методы соединения, но большинство приложений было сделано с вставленными дюбелями в первой реализованной плите и пазами для дюбелей в следующей плите.

После размещения плиты или плит уровень необходимо отрегулировать. В некоторых случаях это делается с помощью траверсов, укладываемых на прилегающий к тротуару. С помощью этих траверс можно отрегулировать уровень в соответствии с существующим покрытием, но прилегающие плиты или покрытие должны быть устойчивыми и фиксированными. Таким образом, он работает только для отдельных сборных железобетонных плит. В случаях с последовательными плитами или когда невозможно использовать окаймляющие плиты, используется система штампов. Уровень плиты можно регулировать, по крайней мере, с помощью трех таких регулировочных устройств, независимо от граничных условий. Каждую плиту можно подогнать под себя. После фиксации плит в их окончательном положении углубления под ними и выемки для дюбелей или других соединительных систем заполняются силикатной смолой. После этого необходимо освободить инструменты для выравнивания, чтобы гарантировать передачу нагрузки основанием. Кроме того, стыки и отверстия на поверхности необходимо загерметизировать от попадания воды в землю.

В Германии сборные железобетонные плиты все чаще используются для ремонта дорог. В последние годы были проведены некоторые испытания и исследовательские проекты, которые показали, что с помощью этого метода можно сократить продолжительность нарушения дорожного движения, например на дорогах с интенсивным движением или на аэродромах. Благодаря этому опыту было несколько проектов по применению сборных плит для ремонта поврежденных бетонных покрытий, и этот метод скоро будет включен в руководящие принципы для восстановления бетона.
Подготовка к этому методу ремонта обширна, поскольку требуется изучить такие условия, как толщина покрытия, грузоподъемность и так далее. Меры должны быть определены точно, чтобы определить размеры сборной плиты и нарисовать планы, которые используются для производства сборных плит заранее в защищенных условиях. Это приводит к неизменно высокому качеству и к тому, что на стройплощадке нет риска получить проблемы с затвердеванием бетона. Кроме того, даже если погодные условия не подходят для заливки бетона на месте, можно установить сборные плиты. Таким образом, доступны более длительные сроки проведения ремонтных работ.
Что касается регулировки уровня, существуют различные варианты, такие как траверсы или реализованные системы для выравнивания с последующей инъекцией силикатной смолы или просто опираясь на точно подготовленный базовый слой. Например, дюбели и анкерные стержни, системы «паз-паз» или «шпунт-паз» можно использовать для
соединение окаймляющих плит. Эти варианты все еще исследуются и разрабатываются, чтобы найти лучшее решение для будущих проектов. Однако уже сегодня сборные железобетонные плиты - хорошее решение для оперативного ремонта в случае повреждения бетонного покрытия.
Тем не менее, есть еще огромный потенциал для улучшения и исследования. Чтобы сделать их более экономичными, сборные железобетонные плиты должны быть стандартизированы по форме и размеру, чтобы производство стало менее дорогостоящим, а время подготовки сократилось. Регулирующие и соединительные системы, а также способ подстилки также подлежат исследованию.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Перспективные международные технологии

    Технология обработки бетонной поверхности Grinding или по другому алмазное шлифование - это метод сохранения ресурса дорожного ц/б покрытия, позволяющий исправить различные дефекты как цементобетонных ,так и асфальтобетонных покрытий дорог, ...
      Дорожные и аэродромные цементобетонные покрытия подвержены высоким нагрузкам. Долговечный показатель коэффициента сцепления дорог является важнейшим свойством дорожных покрытий. Поверхность цементобетонных покрытий должна обладать достаточной ...
        Технологии обработки бетонной поверхности Grooving и Grinding отдельно описаны в нашем разделе -"Перспективные европейские технологии". В данном случае рассмотрим применение совместной комбинации Grooving и Grinding при ремонте цементобетонных ...
        © 2021 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
        ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
        +7 495 151-16-14
        +7 969 777-64-14
        info@aerodorstroy.ru