Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Цементобетонные покрытия в туннелях


К дорожному покрытия туннелей в принципе не предъявляются особые требования по сравнению с дорожным покрытием за пределами туннеля, за исключением некоторых обстоятельств, которые необходимо учитывать. Важнейшим из них является безопасность в туннеле, в частности, возможность беспрепятственной эвакуации и спасения при возникновении пожара. Ещё одним важным аспектом является доступность дорожной сети, что особенно в туннеле с ограниченными точками доступа, подразумевает низкие эксплуатационные расходы и длительный срок службы.



Бетон - негорючий материал, не выделяющий токсичных запахов при воздействии открытого пламени и сохраняющий очень важную часть своей конструкционной способности даже при высоких температурах. Бетон негорючий и, следовательно, не увеличивает пожарную нагрузку, которая внутри туннеля определяет риск пожара, а также его масштабы и последствия. Во многих европейских странах действуют правила, согласно которым бетон в туннелях длиной более 1 км должен обязательно использоваться в качестве материала покрытия для обеспечения необходимой безопасности.



Бетонные покрытия в туннелях обладают рядом преимуществ:
  • Благодаря яркости бетона можно уменьшить освещение в туннеле без ущерба для видимости водителей. Это приводить к меньшему количеству света и меньшему потреблению электроэнергии;
  • Бетонные покрытия имеют очень высокий коэффициент трения/сцепления, что приводит к хорошему сопротивлению скольжению, которое сохраняется в течение всего срока службы;
  • Бетонные покрытия не требуют особого ухода;
  • Бетонные покрытия добавляют веса туннелю, что зачастую требуется для предотвращения плавучести туннеля.


Конструкция бетонного покрытия в туннелях не отличается от классического исполнения. Однако температурный градиент по толщине дорожного покрытия гораздо более ограничен, поскольку в туннеле нет прямых солнечных лучей и конструкция может извлечь выгоду из наличия бетона, обеспечивающего очень жесткий слой основания. Поэтому слой бетона можно уменьшить по толщине, а нижний слой из тощего бетона можно и вовсе не использовать. В большинстве случаев бетонное покрытие армируется. Зачастую пирог покрытия внутри туннеля включает в себя следующую конструкцию: слой армированного цементобетонного покрытия толщиной от 20 до 25 см и подстилающие снизу 2 слоя из асфальтобетона. Первый слой как правило из пористого асфальтобетона а верхний из плотного, на котором раскладывается арматура. Добавление пористого асфальта под слоем пирога- это метод применяемый в асфальтобетонных покрытиях туннелей, если существует риск проникновения воды. Пористый слой предотвратит давление воды непосредственно на асфальт. Асфальт по сути играет роль гидроизоляции.

Процесс устройства бетонного покрытия в туннелях аналогичен как и в случаях с дорогами и аэродромными покрытиями. Однако логистика может быть более сложной из-за ограниченного пространства по ширине и высоте.

При использовании тяжелого товарного бетона покрытие необходимо укладывать в 2 фазы, чтобы обеспечить доставку материала. Как правило применяются самосвалы с возможностью боковой разгрузки либо же применяется перегружатель бетона, также используются автобетоносмесители с длинными разгрузочными лотками. Бетонное покрытие может быть уложено в один слой или два слоя ( " мокрым по мокрому"). Если пространство ограничено можно использовать передвижные конвейеры/перегружатели позволяющие укладывать бетон на армированные поверхности. Подобный вариант может быть принят и для устройства покрытия в 2 слоя. Для подачи на задний бетоноукладчик бетона верхнего слоя можно использовать конвейерную ленту, собранную на переднем укладчике. Рекомендуется использовать воздухововлекающие добавки в бетон при строительстве дорог внутри туннелей.

Как правило, арматурные стержни, присутствующие в продольном шве конструкции, автоматически вставляются в свежий бетон бетоноукладчиком со скользящими формами вовремя бетонирования нижнего слоя. После первой укладки бетоноукладчиком со скользящими формами выглаживающий рабочий орган по типу Auto-Float не используется, чтобы можно было получить шероховатую поверхность для лучшего сцепления с верхним слоем. Верхним слой укладывается вторым бетоноукладчиком со скользящей опалубкой точно следуя за первым.

Применение бетона в туннелях обусловлено повышенной безопасностью за счёт более высокой огнестойкости, но также из за повышенной прочности, низких эксплуатационных и более высокой светоотражающей способности. Также бетонные покрытия обеспечивают низкий уровень шума внутри.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Перспективные международные технологии

    Дорожные и аэродромные цементобетонные покрытия подвержены высоким нагрузкам. Долговечный показатель коэффициента сцепления дорог является важнейшим свойством дорожных покрытий. Поверхность цементобетонных покрытий должна обладать достаточной ...
      Технологии обработки бетонной поверхности Grooving и Grinding отдельно описаны в нашем разделе -"Перспективные европейские технологии". В данном случае рассмотрим применение совместной комбинации Grooving и Grinding при ремонте цементобетонных ...
        Ремонт дорог методом белого бетона ( побелки) (далее WT от английского «Whitetopping») был разработан в США. Первые тестовые участки были проведены в 1991 году. Ремонт всегда заключается в покрытии оригинальной дороги новым относительно тонким ...
          ВВЕДЕНИЕ Одним из наиболее разрушительных воздействий на бетон является резкое изменение температуры ( циклы замораживания -оттаивания). Типы износа бетонных конструкций при циклическом замораживании-оттаивании можно условно разделить на ...
            Двухколейные дороги - это бетонные, монолитные дорожки уложенные механизированным способом. Сегодня двухколейные дороги являются неотъемлемой частью инфраструктуры, а также ландшафта в Австрии, Чехии, Германии, а также в Швейцарии. Особенно в горных ...
              Функционирующая инфраструктура - это основа экономики. На этом фоне чрезвычайно важно, чтобы дороги имели высокую доступность, а их влияние на движение было минимальным, насколько это возможно. В условиях ограниченного бюджета государственного ...
                Экологические проблемы способствуют изменениям в автомобилестроении, крупные компании предпочитают сосредотачиваться на производстве электрических авто, вместо авто с привычным для всех двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, резкий переход на ...
                  В данной статье рассмотрим инновационный метод повторного смешивания и изготовления высокоэффективного торкретбетона. Основная цель данной методики, получить бетонную смесь высокого качества, со специальными характеристиками, которые обычно возможно ...
                    Бордюр тротуарный облегчённый применяется для разделения грунтовых зон от вымощенных территорий, он предотвращает размывание границ брусчатки. Разграничивает отдельные зоны тротуара, придает ему законченный эстетичный вид, отделяет пешеходную часть ...
                      Название говорит само за себя: на обочинах дорог используется бетонная кромка. В Нидерландах все дороги используются очень интенсивно, и траффик с течением времени только увеличивается. Интенсивное использование дорог может привести к повреждению ...
                        Интенсивный рост применения непроницаемых строительных материалов при возведении объектов транспортной инфраструктуры (асфальтобетон, цементобетон) и сельскохозяйственных комплексов способствуют предотвращению попадания дождевой воды в почву. В ...
                          Дорожное покрытие - одна из важнейших частей общей инфраструктуры современных городов. Поэтому использование тощего бетона уплотненного катками, как возможное применение для государственных и муниципальных дорог стала актуальной задачей. Первым ...
                          © 2023 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
                          119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
                          ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
                          +7 495 151-16-14
                          +7 969 777-64-14
                          info@aerodorstroy.ru