Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Влияние воздухововлекающих добавок на свойства бетона

ВВЕДЕНИЕ

Одним из наиболее разрушительных воздействий на бетон является резкое изменение температуры ( циклы замораживания -оттаивания). Типы износа бетонных конструкций при циклическом замораживании-оттаивании можно условно разделить на поверхностное образование, характеризующееся потерей веса и ростом внутренних трещин, характеризующихся потерей динамического модуля упругости . В данной статье мы рассмотрим исследование характеристик бетонных образцов, изготовленных с воздухововлекающей добавки, выдержавших 0,100, 200, 300 и 400 циклов замораживания и оттаивания . Экспериментальные исследования образцов воздухововлекаемого бетона С20, С 25, С 30, С 40 и С 50 проводились в соответствии методом сравнительного анализа испытаний на долговечность с обычным бетоном. В данном эксперименте измеряли динамический модуль упругости и потерю массы образцов после различного количества циклов замораживания-оттаивания.

Бетон считается одним из самых неоднородных и требовательных строительных материалов, используемых человечеством. Долговечность бетона определяется как способность противостоять повреждающим воздействиям окружающей среды без разрушения в течение определенного количества времени. Долговечность бетона включает в себя устойчивость к морозу, коррозии, проникновению карбонизации, коррозии под напряжением, химическому воздействию и так далее.

Бетон может быть поврежден , если он подвергается циклам замораживания-оттаивания. Американский институт бетона установил требования по защите бетона, уложенного в холодную погоду. Учёные определили холодную погоду как период , когда более трех дней подряд средняя дневная температура воздуха ниже 4 С. Морозостойкость бетона имеет первостепенное значение в странах с отрицательными температурами , таких как Арктическая зона, Россия, Китай, Северная Америка и Канада и др. Повреждения от мороза, прогрессирующее ухудшение, которое начинается с расслоения поверхности или образование внутренних трещин и заканчивается полным разрушением, является серьезной проблемой при использовании бетона в более холодных регионах. Ухудшения продолжается по мере повторения циклов замораживания и оттаивания, и материал постепенно теряет свою жестокость и прочность, кроме того индуцируется нарастающее необратимое расширение. Исходя из этого повреждение морозом представляет собой очень сложный усталостный процесс. Повышение морозостойкости и продление срока службы бетона представляет собой значительную научно-техническую задачу.

В ходе эксперимента исследовали относительный динамический модуль упругости ( RDME) и потерю веса простого бетона после различных циклов замораживания-оттаивания. В работе исследованы потери динамического модуля упругости высокопрочного бетона под воздействием нагрузки и циклов замораживания-оттаивания .

Воздухововлекающая добавка была рекомендована практически для всех бетонов, главным образом, для повышения устойчивости к циклам замораживания-оттаивания при воздействии воды и противогололедных химикатов в холодных регионах. В настоящий момент очень мало научных работ было посвящено исл=следованию устойчивости к замерзанию оттаиванию воздухововлекающего бетона. В данной работе представлены экспериментальные исследования RDME и потери массы бетонов с воздуховлекающими добавками марки С20, С25, С30, С40 и С 50 после 0,100, 200, 300 и 400 циклов замораживания-оттаивания.

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА

В исследовании использовались местные материалы . Был использован китайский стандарт GB175-99 портландцемент 425 (прочность на сжатие 42,5 МПа в возрасте 28 дней). Использовался природный речной песок с модулем крупности 2,6. Крупный заполнитель представлял собой щебень фракцией 5-20 мм.

Марка бетонаЦемент (МПа)В/ЦЦемент (кг/м3)Песок (кг/м3)Щебень (кг/м3)Вода (кг/м3)Воздухововлекающая добавка (кг/м3)Содержание воздуха %
С2032,50,433964211851340,855,5-6,5
С2532,50,435661511881410,895,5-6,5
С3042,50,441358611861641,035,5-6,5
С4042,50,3646856811481661,175,5-6,5
С5042,50,3252652011541681,305,5-6,5

Были изготовлены бетонные балки размером 100мм*100мм*400мм для определения потери веса и динамического модуля упругости . Образцы отливали в стальные формы, уплотняли за счёт вибрации и через 24 часа извлекали из формы. Все образцы набирали прочность при температуре 20 С и относительной влажности 95% в течение 23 дней, после этого образцы погружали в воду на 4 дня перед циклами замораживания-оттаивания. Затем, когда возраст образцов составил 28 суток , образцы бетона были помещены в аппарат замораживания-оттаивания.

В данной работе использовалась установка для испытания на замораживание-оттаивание. Циклы замораживания-оттаивания заключались в поочередном понижении температуры образцов от 6 С до -15 С и повышении ее от -15 С до 6 С, при этом температуры антифриза колебалась от 8±2 С до -17 ± 2 С и затем прогревается до 8±2 С всего за 2,5-3 часа.

Динамический модуль упругости и потерю массы каждого образца измеряли перед помещением образцов в аппарат замораживания-оттаивания. После образцы извлекались для испытаний , когда они находились в оттаявшем состоянии с интервалом 50 или 100 циклов. Регистрировали динамический модуль упругости и массу. Перед возвратом образцов в аппарат для замораживания и оттаивания в произвольном порядке контейнеры вычищали и добавляли свежую воду. Образцы бетона С20 и С 25 подвергались 300 циклам замораживания -оттаивания , образцы бетона С30, С40 и С50 подвергались 400 циклам замораживания-оттаивания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Н а рисунке ниже показано ухудшение поверхности образцов бетона С 30 с воздухововлекаемыми добавками прошедших 0, 200 и 400 циклов замораживания-оттаивания.

Микротрещины образовались после действия циклов замораживания-оттаивания, а затем вследствие этих факторов произошло отделение крупных заполнителей и цементной части. Таким образом, отслоение поверхности были вызваны попеременным замораживанием и оттаиванием.

Относительный динамический модуль упругости RDME испытываемых образцов после различного количества циклов замораживания и оттаивания представлен в таблице 2.

Марка бетонаКоличество циклов замораживания-оттаивания
050100150200250300350400
С2010099,4599,498,7596,783,8564,95нет данныхнет данных
С2510097,694,3591,5590,7577,3562,8нет данныхнет данных
С3010099,5598,7598,294,6нет данных93,987,377,05
С40100нет данных98,498,5599,0598,997,3596,7595,4
С50100нет данных95,8597,697,595,890,3585,9577,6

После 300 циклов образцы бетона С30, С40, С50 показали небольшую потерю RDME в то время как образцы С20 и С25 показали значительную потерю модуля упругости. Для образцов бетона с воздухововлекающими добавками относительный модуль упругости медленно снижался в течении первых 200 циклов замораживания -оттаивания. В последующих циклах наблюдается быстрое ухудшение состояние , а после 300 циклов замораживания-оттаивания RDME образцов С20 и С25 дал явное снижение; он снизился примерно до 64,95 и 62,8 % , в то время как RDME образцов С30 и С40 дал снижение только на 6,10, 2,65 и9,65 %. От 300 до 400 циклов замораживания-оттаивания RDME образцов С30 и С50 дал снижение на 16,85 и 12,75 %. Хорошая долговечность воздуховолеченного бетона С30, С 40 и С50 по сравнению с образцами С20 и С 25 может быть объяснена более высокой прочностью на сжатие.

Учёные также исследовали влияние циклов замораживания -оттаивания на RDME простого бетона. Результат исследования показал, что относительный модуль упругости бетона без воздухововлекающих добавок снизился до 62 % после 100 циклов. Потеря динамического модуля упругости при циклах замораживания-оттаивания означает потерю эластичности. Следовательно , влияние циклов замораживания-оттаивания на RDME простого бетона выше, чем на модуль упругости бетона с воздухововлекающими добавками.

Одним из видов износа бетонных конструкций при циклическом замораживании -оттаивании является образование накипи (налёта) на поверхности. Поверхностное образование отложений представляет собой потерю слоя и раствора с поверхности бетона в результате циклического замораживания и оттаивания или внутренней реакции заполнителя ( например, щелочно-кремнеземная реакция в бетоне, смешанном с реагирующими со щелочью заполнителем). В крайних случаях это может привести к разрыхлению крупного заполнителя и постепенному снижению прочности бетонных конструкций. Потеря веса будет вызвана отслоением поверхности, поэтому и была измерена потеря веса.

В таблице 3 указан вес бетона с воздуховлекающими добавками после различных циклов замораживания и оттаивания.

Марка бетонаКоличество циклов замораживания - оттаивания
050100150200250300350400
С208,938,928,868,778,728,668,54--
С259,4179,389,279,1509,0809,0509,005--
С309,969,939,949,949,89-9,9009,849,685
С409,749,739,7359,6859,6759,669,419,6159,510
С509,969,959,9259,949,9359,899,879,80009,585

Из таблицы видно , что влияние циклов замораживания-оттаивания на потерю массы воздухововлекающих бетонов С20 и С 25 больше, чем на потерю массы образцов С30, С40, С50. Результаты испытаний показывают, что потеря массы бетона с воздухововлекающими добавками С30 составила 0,2% по сравнению с 1,81 % для простого бетона после 100 циклов . Для образцов с добавками С20, С25, С30, С40 и С50 максимальная потеря веса составила всего 4,38% после 300 циклов. Хотя учёные обнаружили, что потеря веса простого бетона С30 снизилась до 3,74 %после 125 циклов . Для простого бетона увеличение веса наблюдали в течение первых 25 циклов. Для бетона с воздуховолекающими добавками увеличение массы не наблюдалось.

Потеря веса бетонных образцов вызвана поверхностным расслоением или окалиной. Изменение веса во время циклов происходит из-за движения образца в воде и из воды, а также отслаивания поверхности или образования отложений . Как только появляются микротрещины , поврежденные зоны, заполненные окружающей водой, происходит изменение веса образца.. Если масса поверхностного разделения больше, чем вода, поглощенная образцами бетона, вес образцов будет увеличиваться. Вес бетонных образцов уменьшится , когда масса поверхностного разделения будет меньше воды, поглощенной бетонными образцами. По сравнению с простым бетонном , поврежденные зоны, заполненные водой, возникали в бетоне с воздуховолекающими добавками, требующим гораздо большего количества циклов замораживания-оттаивания.

Также были произведены исследования ультразвуковым методом. В этой работе ультразвуковая скорость воздуховолеченного бетона С 30 была измерена ультразвуковым методом. В таблице 4 представлен процент уменьшения скорости ультразвука в воздуховолеченном бетоне после различных циклов замораживания-оттаивания.

Количество циклов замораживания-оттаивания0100200300400
Потеря скорости ультразвука %10097,797,69184,7

ВЫВОДЫ

Бетон с воздуховолекающими добавками содержит миллиарды микроскопических воздушных ячеек, когда в бетоне используются воздуховолекающие добавки. Они уменьшают внутреннее давление на бетон, создавая крошечные камеры для расширения воды при замерзании. Так сравнивая результаты испытаний в данной работе с выводами других авторов процент снижения относительного динамического модуля упругости и потери массы бетона с воздуховолекающими добавками меньше, чем у обычного бетона после того же цикла замораживания-оттаивания. Это означает , что ухудшение морозостойкости бетона с воздуховолекающими добавками происходит медленнее, чем у обычного бетона. Это связано с тем, что смешанный воздуховолекающий агент в бетоне может эффективно их восполнять и , таким образом, повышать морозостойкость.

  • Относительный динамический модуль упругости после 100 циклов замораживания оттаивания снизился до 94,35 и 98,75 % для бетона с воздуховолекающими добавками С 25 и С30 и до 64% для обычного бетона без добавок. Поэтому морозостойкость бетона с добавками значительно выше, чем у обычного бетона.
  • После 200 циклов замораживания и оттаивания потеря веса составила 0,67 и 0,25 для бетона с добавками и 2,35 и 3,58 % для бетона с такими же характеристиками , но без применения воздуховолекающих добавок.
  • Стойкость к замораживанию и оттаиванию простого бетона низкая, но ее можно значительно улучшить , если в бетон добавить воздухововлекающие добавки. Это свидетельствует о том, что бетон обычной прочности также может иметь высокую морозостойкость.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Перспективные международные технологии

    Технология обработки бетонной поверхности Grinding или по другому алмазное шлифование - это метод сохранения ресурса дорожного ц/б покрытия, позволяющий исправить различные дефекты как цементобетонных ,так и асфальтобетонных покрытий дорог, ...
      Дорожные и аэродромные цементобетонные покрытия подвержены высоким нагрузкам. Долговечный показатель коэффициента сцепления дорог является важнейшим свойством дорожных покрытий. Поверхность цементобетонных покрытий должна обладать достаточной ...
        Технологии обработки бетонной поверхности Grooving и Grinding отдельно описаны в нашем разделе -"Перспективные европейские технологии". В данном случае рассмотрим применение совместной комбинации Grooving и Grinding при ремонте цементобетонных ...
          Ремонт дорог методом белого бетона ( побелки) (далее WT от английского «Whitetopping») был разработан в США. Первые тестовые участки были проведены в 1991 году. Ремонт всегда заключается в покрытии оригинальной дороги новым относительно тонким ...
            Двухколейные дороги - это бетонные, монолитные дорожки уложенные механизированным способом. Сегодня двухколейные дороги являются неотъемлемой частью инфраструктуры, а также ландшафта в Австрии, Чехии, Германии, а также в Швейцарии. Особенно в горных ...
              Функционирующая инфраструктура - это основа экономики. На этом фоне чрезвычайно важно, чтобы дороги имели высокую доступность, а их влияние на движение было минимальным, насколько это возможно. В условиях ограниченного бюджета государственного ...
                Экологические проблемы способствуют изменениям в автомобилестроении, крупные компании предпочитают сосредотачиваться на производстве электрических авто, вместо авто с привычным для всех двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, резкий переход на ...
                  В данной статье рассмотрим инновационный метод повторного смешивания и изготовления высокоэффективного торкретбетона. Основная цель данной методики, получить бетонную смесь высокого качества, со специальными характеристиками, которые обычно возможно ...
                    Бордюр тротуарный облегчённый применяется для разделения грунтовых зон от вымощенных территорий, он предотвращает размывание границ брусчатки. Разграничивает отдельные зоны тротуара, придает ему законченный эстетичный вид, отделяет пешеходную часть ...
                      Название говорит само за себя: на обочинах дорог используется бетонная кромка. В Нидерландах все дороги используются очень интенсивно, и траффик с течением времени только увеличивается. Интенсивное использование дорог может привести к повреждению ...
                        Интенсивный рост применения непроницаемых строительных материалов при возведении объектов транспортной инфраструктуры (асфальтобетон, цементобетон) и сельскохозяйственных комплексов способствуют предотвращению попадания дождевой воды в почву. В ...
                          Дорожное покрытие - одна из важнейших частей общей инфраструктуры современных городов. Поэтому использование тощего бетона уплотненного катками, как возможное применение для государственных и муниципальных дорог стала актуальной задачей. Первым ...
                          © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
                          119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
                          ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
                          +7 495 151-16-14
                          +7 969 777-64-14
                          info@aerodorstroy.ru