Устройство рабочих (холодных) швов


На ряду со швами сжатия и расширения устраиваются холодные швы в цементобетонном покрытии.Для повышения продольной устойчивости покрытия и монолитности конструкции в конце каждой рабочей смены устраивают рабочий (холодный ) шов. Рабочий шов также необходимо устраивать если перерыв в процессе бетонирование составляет более 3 часов.



Геометрические параметра камеры рабочего шва аналогичные шву сжатия или шву расширения, как и материалы применяемые для их устройства ( битумно -полимерная мастика, праймеры, уплотнительные шнуры). Перед устройством рабочего шва необходимо произвести торцевание кромки бетонной плиты на которой закончился процесс бетонирования, рекомендуется чтобы этот шов совпадал со швом сжатия в плане. Холодные швы могут устраиваться по двум технологиям: как технологический шов ( без прокладки, но с армированием) или как шов расширения( с армированием и устройством прокладки из сжимаемых упругих материалов).



Для устройства рабочих швовв качестве прокладки могут использоваться обрезные доски из мягких хвойных пород древесины , или других материалов, обладающих упругими свойствами( пенолонон, пеноплекс), стальные штыри с гильзами колпачками. Температурные колпачки, насаживаемые на металлические штыри рабочих швов, должны гарантировать свободное перемещение штыря в цементобетоне не менее чем на 2-3 см.Предварительно стальные штыри обрабатываются битумными обмазками или другими полимерными материалами на всю длину.



Устройство холодных швов позволит повысить устойчивость покрытия и избежать образоывания сколов, трещин и коробления.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство деформационных швов в покрытии

    На границе цементобетонного и асфальтобетонного покрытия устраивают деформационный шов сопряжения. Конструкция камеры такого шва совпадает с типичными конструкция швов сжатия. Данные швы зачастую устраиваются для соединения цементобетонных покрытий ...
    подробнее
      В бетонно покрытии устраивают продольные и поперечные швы (сжатия и расширения), которые делят покрытие на плиты определенной длины и ширины. Паз продольного шва нарезают ,как правило, после нарезки пазов всех швов сжатия. Пазы поперечных швов ...
      подробнее
        Компания «Аэродорстрой» помимо аэродромов и автомобильных дорог имеет большой опыт по устройству швов на трамвайных путях. Наши специалисты для герметизация швов вдоль трамвайных путей используют специальный герметик, применяемый для компенсации ...
        подробнее
        © 2021 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
        ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
        +7 495 151-16-14
        +7 969 777-64-14
        info@aerodorstroy.ru