Устройство рабочих (холодных) швов


На ряду со швами сжатия и расширения устраиваются холодные швы в цементобетонном покрытии.Для повышения продольной устойчивости покрытия и монолитности конструкции в конце каждой рабочей смены устраивают рабочий (холодный ) шов. Рабочий шов также необходимо устраивать если перерыв в процессе бетонирование составляет более 3 часов.



Геометрические параметра камеры рабочего шва аналогичные шву сжатия или шву расширения, как и материалы применяемые для их устройства ( битумно -полимерная мастика, праймеры, уплотнительные шнуры). Перед устройством рабочего шва необходимо произвести торцевание кромки бетонной плиты на которой закончился процесс бетонирования, рекомендуется чтобы этот шов совпадал со швом сжатия в плане. Холодные швы могут устраиваться по двум технологиям: как технологический шов ( без прокладки, но с армированием) или как шов расширения( с армированием и устройством прокладки из сжимаемых упругих материалов).



Для устройства рабочих швовв качестве прокладки могут использоваться обрезные доски из мягких хвойных пород древесины , или других материалов, обладающих упругими свойствами( пенолонон, пеноплекс), стальные штыри с гильзами колпачками. Температурные колпачки, насаживаемые на металлические штыри рабочих швов, должны гарантировать свободное перемещение штыря в цементобетоне не менее чем на 2-3 см.Предварительно стальные штыри обрабатываются битумными обмазками или другими полимерными материалами на всю длину.



Устройство холодных швов позволит повысить устойчивость покрытия и избежать образоывания сколов, трещин и коробления.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство деформационных швов в покрытии

    Цементобетонные покрытия относятся к жестким типам дорожных одежд. Бетон при изменении температуры окружающей среды меняет геометрические параметры конструкции, то есть при повышении температуры он расширяется, при понижении соответственно ...
    подробнее
      Деформационные швы, при строительстве дорог и аэродромов с цементобетонным покрытием методом монолитного бетонирования должны обеспечивать равномерное распределение транспортной нагрузки между соседними плитами и способствовать уменьшению напряжений ...
      подробнее
        Зачастую новое асфальтобетонное покрытие устраивают на существующее цементобетонное основание. Таким образом в новом а/б покрытии предусмотрено устройство деформационных швов отражающих (копирующих) швы в бетонном основании. Местоположение швов в ...
        подробнее
        © 2020 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
        ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
        +7 495 151-16-14
        +7 969 777-64-14
        info@aerodorstroy.ru