Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Деформационные швы промышленных бетонных полов

Одним из финишных этапов строительства зданий и сооружения является устройство полов. Качественное выполнение строительно-монтажных работ с соблюдением всех технологических требований будет гарантировать долговечную эксплуатацию покрытия. Устройство швов в бетонных промышленных полах выполняют с целью снижения воздействия внутренних напряжений, изоляции отдельных участков от динамических и температурных нагрузок, от работы оборудования, передвижения транспорта.

Промышленный бетонный пол как правило состоит из основания в виде бетонной стяжки и самого покрытия- материала поверхности, подобранного под основные потребительские свойства. Бетон относится к жестким типам дорожных одежд, не подверженных пластическим деформациям, а следовательно при воздействии на него критической нагрузки, превышающей прочностные характеристики материала, он не деформируется как , например, асфальт , а растрескивается. Помимо внешних нагрузок, бетонное покрытие подвержено воздействию внутренних температурных напряжений. В целях ограничения этих негативных процессов и обеспечения контроля мест появления трещин в бетонных полах устраивают деформационные швы. Можно выделить три основные типа деформационных швов в бетонных полах:

1. Изоляционные швы;

2. Усадочные швы;

3. Конструкционные швы.

Изоляционные швы. Конструкции и элементы здания, а в частности и пол, в ходе эксплуатации подвергаются различным видам деформаций. Причин на то множество: это как и воздействие источников внешней среды (движение грунтов основания, температурные воздействия, влияние сейсмических факторов) так и влияние внутренних – работа внутрицехового оборудования, движение спецтехники и транспорта и прочее. Чтобы исключить передачу деформаций от стен и фундамента здания на бетонные полы в местах их соприкосновения и сопряжения с элементами сооружения устраивают изоляционные деформационные швы, что даёт возможность полу работать отдельно от других частей здания. Изоляционный шов нарезается вдоль всех стен здания и вокруг всех колон.

Усадочные швы. Этот тип швов может устраиваться непосредственно вовремя заливки бетона, либо же нарезается после затвердевания напольного покрытия. После заливки бетонной стяжки происходит процесс твердения и гидратации и как следствие усадки бетона. В ходе химических реакции в теле бетона возникают напряжения, грозящие появлением в стяжке усадочных трещин. Для предотвращения хаотичного трещинообразования стяжке и нарезаются усадочные швы, позволяющие создать в ней прямые плоскости слабины.

Конструкционные швы. В промышленных масштабах укладка бетона не ограничивается одним днём, а следовательно заливка промышленных полов ведётся с технологическими перерывами. Соответственно различные бетонные захватки набирают определенную прочность. В местах сопряжения бетонных участков с разными сроками укладки нарезаются конструкционные деформационные швы. В ходе строительства стремятся к тому, чтобы конструкционный шов совпадал с изоляционным или усадочным. Количество необходимых швов и их периодичность рассчитываются с учётом коэффициента температурного расширения и усадки.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство деформационных швов в покрытии

    Деформационные швы, при строительстве дорог и аэродромов с цементобетонным покрытием методом монолитного бетонирования должны обеспечивать равномерное распределение транспортной нагрузки между соседними плитами и способствовать уменьшению напряжений ...
      Зачастую новое асфальтобетонное покрытие устраивают на существующее цементобетонное основание. Таким образом в новом а/б покрытии предусмотрено устройство деформационных швов отражающих (копирующих) швы в бетонном основании. Местоположение швов в ...
        Продольные технологические швы в цементобетонном покрытии устраиваются по тому же принципу что и швы сжатия. Цементобетонное покрытие как при бетонировании секционной виброрейкой так и при использовании бетоноукладочных комплексов устраивают ...
          На ряду со швами сжатия и расширения устраиваются холодные швы в цементобетонном покрытии.Для повышения продольной устойчивости покрытия и монолитности конструкции в конце каждой рабочей смены устраивают рабочий (холодный ) шов. Рабочий шов также ...
            При строительстве цементобетонных покрытий зачастую они примыкают к бортовому камню.Это касается устройства покрытий на автозаправочных станциях, дворовых проездах, устройства бетонных площадок и дорог. Чтобы предотвратить образования трещин и ...
              На границе цементобетонного и асфальтобетонного покрытия устраивают деформационный шов сопряжения. Конструкция камеры такого шва совпадает с типичными конструкция швов сжатия. Данные швы зачастую устраиваются для соединения цементобетонных покрытий ...
                При укладке цементобетонных покрытий предусмотрено последующее устройство продольных и поперечных деформационных швов. Продольные швы нарезаются при ширине покрытия более 4,5 м либо если ширина покрытия превышает 22 h ( где h толщина ...
                  При монтаже водоотводных лотков в стыках между монолитными цементобетонными плитами необходимо предусматривать устройство компенсационных швов, исключающих передачу напряжений и деформаций от температурных расширений на стенки лотков водосточной ...
                    В данном разделе рассмотрим типичные ошибки, которые допускают подрядчики, не обладающие достаточным опытом и квалификацией при устройстве деформационных швов. От того, насколько качественно будут устроены швы зависит дальнейшая эксплуатация не ...
                      В большинстве случаев расстояние между деформационными швами проектируются и рассчитываются индивидуально с учетом прочностных характеристик слоёв основания, толщины слоя бетона, типа армирования, геометрических параметров площадки и условий ...
                        В целях экономии времени и уменьшения трудоёмкости производства, всё чаще можно увидеть механизированную установку армирующих элементов при устройстве цементобетонных покрытий. Современные бетоноукладчики Gomaco и Wirtgen оснащены автоматической ...
                          Компания «Аэродорстрой» помимо аэродромов и автомобильных дорог имеет большой опыт по устройству швов на трамвайных путях. Наши специалисты для герметизация швов вдоль трамвайных путей используют специальный герметик, применяемый для компенсации ...
                          © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
                          119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
                          ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
                          +7 495 151-16-14
                          +7 969 777-64-14
                          info@aerodorstroy.ru