Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Ошибки при устройстве деформационных швов


В данном разделе рассмотрим типичные ошибки, которые допускают подрядчики, не обладающие достаточным опытом и квалификацией при устройстве деформационных швов. От того, насколько качественно будут устроены швы зависит дальнейшая эксплуатация не только швов, но и всего бетонного покрытия в целом.
  • Одна из наиболее распространённых ошибок допускается при герметизации швов. Зачастую неопытные специалисты заполняют камеру шва мастикой в уровень (заподлицо) с бетонной поверхностью. Такая герметизация грозит, тем что в ходе эксплуатации бетон подвержен температурным напряжением, которые вызывают сжатия цементобетонных плит ( в жаркий период) и как следствие выдавливанию излишков герметика над пазом шва. Мастика начинает цепляться за колёса транспортных средств, что приводит в дальнейшем к нарушению целостности герметизации. КАК НАДО: Пазы швов с фасками заполняют герметиком до уровня на 2–3 мм выше нижней кромки
    фаски, за два приёма. Глубина мениска, образовавшегося после остывания мастики должна быть в пределах 2-3мм.Однако, такой уровень заливки будет максимальным для высоких температур при
    выполнении работ (как правило, летний период). Весной, осенью и в зимний период
    герметизировать шов лучше до нижней кромки фаски, т.к. летом мастика из-за движения плит
    может подняться и раскататься по дороге. При использовании герметиков холодного отвердения паз шва сжатия без фасок заполняют до уровня на 2–3 мм, а паз шва расширения без фасок — на 5–8 мм ниже поверхности покрытия. Пазы швов сжатия и расширения, устроенных с фасками, заполняют до уровня нижней кромки фаски.
  • Вторая часто встречаемая ошибка при устройстве деформационных швов это отсутствие фаски, что приводят к сколам кромки вдоль шва в процессе дальнейшей эксплуатации. Как следствие вода проникает через участки разрушения в полость шва и происходит нарушение герметизации и дальнейшая деструктуризация бетона. КАК НАДО: С помощью специальных щёточных машин с установленными на них клиновидными алмазными дисками устраивают фаску на кромках шва с двух сторон . Для этого кромки пазов швов срезают под углом 45° к поверхности покрытия. Ширина (горизонтальная проекция) каждой из образованных фасок должна составлять от 4 до 6 мм.
  • Следующая ошибка встречается всё реже, но всё же мы с ней сталкиваемся. До сих пор некоторые проектные институты закладывают в конструкцию швов расширения прокладки, изготавливаемые из обрезных досок толщиной 30 мм, что приводит к некорректной работе швов, вызывающих в дальнейшем образование сколов и коробление плит. КАК НАДО: Шов расширение нарезается на всю глубину покрытия с последующим демонтажем цементобетонной обоймы . Полость шва заполняется легкосжимаемым материалом: прокладками из листового пенопласта, вспененного полистирола или резиновой крошкой. Верхнюю часть шва заполняют герметизирующим материалом.
  • При нарезке швов нередко допускаются ошибки при разбивке и разметке будущих швов. В результате чего прорезанные продольные и поперечные деформационные швы пересекаются между собой под острым углом, а также подходят к бортовому камню, водоотводному лотку, колодцу или другому типу покрытия также не перпендикулярно. Как правило в таких местах пересечения в будущем возникают сколы. КАК НАДО: Поперечные и продольные швы должны пересекаться между собой строго под углом 90 ° , но и подходить к бортовому камню, водоотводному лотку, смотровым колодцам и прочим элементам плоскостной инфраструктуры и другим типам покрытия также под прямым углом.
  • Ну и конечно чаще всего брак допускается непосредственно при подготовке швов к герметизации. Недобросовестные рабочие плохо выполняют очистку паза ( камеры) деформационного шва от пыли, грязи, мусора. Как итог такой очистки -отсутствие адгезии (сцепления) герметика с бетонной стенкой шва. КАК НАДО: Очистка паза (камеры) шва выполняется на всю глубину (для швов сжатия) с помощью
    жгутовых щёток «до металлического блеска». Не стоит также забывать, что швы перед заливкой всегда должны быть сухими с равномерно нанесенной грунтовкой по уплотнительному шнуру и стенкам.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство деформационных швов в покрытии

    Цементобетонные покрытия относятся к жестким типам дорожных одежд. Бетон при изменении температуры окружающей среды меняет геометрические параметры конструкции, то есть при повышении температуры он расширяется, при понижении соответственно ...
      Деформационные швы, при строительстве дорог и аэродромов с цементобетонным покрытием методом монолитного бетонирования должны обеспечивать равномерное распределение транспортной нагрузки между соседними плитами и способствовать уменьшению напряжений ...
        Зачастую новое асфальтобетонное покрытие устраивают на существующее цементобетонное основание. Таким образом в новом а/б покрытии предусмотрено устройство деформационных швов отражающих (копирующих) швы в бетонном основании. Местоположение швов в ...
          Продольные технологические швы цементобетонном покрытии устраиваются по тому же принципу что и швы сжатия. Цементобетонное покрытие как при бетонировании секционной виброрейкой как при использовании бетоноукладочных комплексов устраивают захватками. ...
            На ряду со швами сжатия и расширения устраиваются холодные швы в цементобетонном покрытии.Для повышения продольной устойчивости покрытия и монолитности конструкции в конце каждой рабочей смены устраивают рабочий (холодный ) шов. Рабочий шов также ...
              При строительстве цементобетонных покрытий зачастую они примыкают к бортовому камню.Это касается устройства покрытий на автозаправочных станциях, дворовых проездах, устройства бетонных площадок и дорог. Чтобы предотвратить образования трещин и ...
                На границе цементобетонного и асфальтобетонного покрытия устраивают деформационный шов сопряжения. Конструкция камеры такого шва совпадает с типичными конструкция швов сжатия. Данные швы зачастую устраиваются для соединения цементобетонных покрытий ...
                  При укладке цементобетонных покрытий предусмотрено последующее устройство продольных и поперечных деформационных швов. Продольные швы нарезаются при ширине покрытия более 4,5 м либо если ширина покрытия превышает 22 h ( где h толщина ...
                    Одним из финишных этапов строительства зданий и сооружения является устройство полов. Качественное выполнение строительно-монтажных работ с соблюдением всех технологических требований будет гарантировать долговечную эксплуатацию покрытия. Устройство ...
                      В большинстве случаев расстояние между деформационными швами проектируются и рассчитываются индивидуально с учетом прочностных характеристик слоёв основания, толщины слоя бетона, типа армирования, геометрических параметров площадки и условий ...
                        Компания «Аэродорстрой» помимо аэродромов и автомобильных дорог имеет большой опыт по устройству швов на трамвайных путях. Наши специалисты для герметизация швов вдоль трамвайных путей используют специальный герметик, применяемый для компенсации ...
                          Учитывая современные темпы строительства, а соответственно и рост количества автомобилей в больших городах, актуальным является вопрос появления новых многоуровневых паркингов. При строительстве многоуровневых наземных и подземных паркингов очень ...
                          © 2023 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
                          119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
                          ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
                          +7 495 151-16-14
                          +7 969 777-64-14
                          info@aerodorstroy.ru