Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Ошибки при устройстве деформационных швов


В данном разделе рассмотрим типичные ошибки, которые допускают подрядчики, не обладающие достаточным опытом и квалификацией при устройстве деформационных швов. От того, насколько качественно будут устроены швы зависит дальнейшая эксплуатация не только швов, но и всего бетонного покрытия в целом.
  • Одна из наиболее распространённых ошибок допускается при герметизации швов. Зачастую неопытные специалисты заполняют камеру шва мастикой в уровень (заподлицо) с бетонной поверхностью. Такая герметизация грозит, тем что в ходе эксплуатации бетон подвержен температурным напряжением, которые вызывают сжатия цементобетонных плит ( в жаркий период) и как следствие выдавливанию излишков герметика над пазом шва. Мастика начинает цепляться за колёса транспортных средств, что приводит в дальнейшем к нарушению целостности герметизации. КАК НАДО: Пазы швов с фасками заполняют герметиком до уровня на 2–3 мм выше нижней кромки
    фаски, за два приёма. Глубина мениска, образовавшегося после остывания мастики должна быть в пределах 2-3мм.Однако, такой уровень заливки будет максимальным для высоких температур при
    выполнении работ (как правило, летний период). Весной, осенью и в зимний период
    герметизировать шов лучше до нижней кромки фаски, т.к. летом мастика из-за движения плит
    может подняться и раскататься по дороге. При использовании герметиков холодного отвердения паз шва сжатия без фасок заполняют до уровня на 2–3 мм, а паз шва расширения без фасок — на 5–8 мм ниже поверхности покрытия. Пазы швов сжатия и расширения, устроенных с фасками, заполняют до уровня нижней кромки фаски.
  • Вторая часто встречаемая ошибка при устройстве деформационных швов это отсутствие фаски, что приводят к сколам кромки вдоль шва в процессе дальнейшей эксплуатации. Как следствие вода проникает через участки разрушения в полость шва и происходит нарушение герметизации и дальнейшая деструктуризация бетона. КАК НАДО: С помощью специальных щёточных машин с установленными на них клиновидными алмазными дисками устраивают фаску на кромках шва с двух сторон . Для этого кромки пазов швов срезают под углом 45° к поверхности покрытия. Ширина (горизонтальная проекция) каждой из образованных фасок должна составлять от 4 до 6 мм.
  • Следующая ошибка встречается всё реже, но всё же мы с ней сталкиваемся. До сих пор некоторые проектные институты закладывают в конструкцию швов расширения прокладки, изготавливаемые из обрезных досок толщиной 30 мм, что приводит к некорректной работе швов, вызывающих в дальнейшем образование сколов и коробление плит. КАК НАДО: Шов расширение нарезается на всю глубину покрытия с последующим демонтажем цементобетонной обоймы . Полость шва заполняется легкосжимаемым материалом: прокладками из листового пенопласта, вспененного полистирола или резиновой крошкой. Верхнюю часть шва заполняют герметизирующим материалом.
  • При нарезке швов нередко допускаются ошибки при разбивке и разметке будущих швов. В результате чего прорезанные продольные и поперечные деформационные швы пересекаются между собой под острым углом, а также подходят к бортовому камню, водоотводному лотку, колодцу или другому типу покрытия также не перпендикулярно. Как правило в таких местах пересечения в будущем возникают сколы. КАК НАДО: Поперечные и продольные швы должны пересекаться между собой строго под углом 90 ° , но и подходить к бортовому камню, водоотводному лотку, смотровым колодцам и прочим элементам плоскостной инфраструктуры и другим типам покрытия также под прямым углом.
  • Ну и конечно чаще всего брак допускается непосредственно при подготовке швов к герметизации. Недобросовестные рабочие плохо выполняют очистку паза ( камеры) деформационного шва от пыли, грязи, мусора. Как итог такой очистки -отсутствие адгезии (сцепления) герметика с бетонной стенкой шва. КАК НАДО: Очистка паза (камеры) шва выполняется на всю глубину (для швов сжатия) с помощью
    жгутовых щёток «до металлического блеска». Не стоит также забывать, что швы перед заливкой всегда должны быть сухими с равномерно нанесенной грунтовкой по уплотнительному шнуру и стенкам.




Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Устройство деформационных швов в покрытии

    На границе цементобетонного и асфальтобетонного покрытия устраивают деформационный шов сопряжения. Конструкция камеры такого шва совпадает с типичными конструкция швов сжатия. Данные швы зачастую устраиваются для соединения цементобетонных покрытий ...
      В большинстве случаев расстояние между деформационными швами проектируются и рассчитываются индивидуально с учетом прочностных характеристик слоёв основания, толщины слоя бетона, типа армирования, геометрических параметров площадки и условий ...
        Компания «Аэродорстрой» помимо аэродромов и автомобильных дорог имеет большой опыт по устройству швов на трамвайных путях. Наши специалисты для герметизация швов вдоль трамвайных путей используют специальный герметик, применяемый для компенсации ...
        © 2022 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
        119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
        ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
        +7 495 151-16-14
        +7 969 777-64-14
        info@aerodorstroy.ru